Найти в Дзене
Автодрайв

УАЗ 469

Не будет ошибкой предположить, что среди всех внедорожников, созданных в СССР, именно УАЗ-469 имеет право быть первым. Этот титул стал общенародным, что только делает его престижнее. Без преувеличения легендарная машина задумывалась ещё в 50-х годах прошлого столетия, а фактически выпускается до сих пор. Поэтому совсем не лишнее – вспомнить сегодня главные особенности истории этого бескомпромиссного джипа.

Всё началось в 1956 году, когда на Ульяновский автозавод поступил заказ сверху на разработку универсальной плавающей (армейской) машины на 7 мест, с независимой ходовой частью и 400 мм дорожного просвета. Да, даже не менее интересному ГАЗ-69 пришло время идти на заслуженный отдых. В связи с чем, собственно и поступила новая директива о создании новейшего внедорожника. В озвученном тех задании партия ориентировалась, прежде всего, на конкурентов из Западного мира. Поэтому заводчанам из Ульяновска были озвучены столь сложные ТТХ будущего автомобиля. И действительно, уже по окончании испытаний советский джип смог победить зарубежных аналогов. Но это только в будущем.

-2

А пока команде талантливых конструкторов приходилось искать способы сделать новейший джип. Предсерийных образцов было действительно много. И сначала знаменитый «козлик» планировалось сделать заднемоторным. Но позже компоновку полностью изменили. Одно время появилось дополнительное требование: предусмотреть возможность установки армейского вооружения на УАЗ. Потом от этой идеи отказались. Также сняли запрос на плавучесть автомашины. Вообще, пункты ТЗ менялись с завидным постоянством, что только лишь усложняло и без того непростую работу специалистов.

-3

Можно считать, что в 1960 году появился прототип того самого, нынешнего варианта УАЗа. Но испытания проходили версии 460 и 470. Отличие было в том, что второй вариант имел независимую торсионную подвеску, а первый – мостовую. Заказчики давили на создание джипа с независимой подвеской как у импортных конкурентов, совершенно не учитывая их негативный опыт. В итоге было принято решение производить вариант с мостами. И тут появилась конструкция мостов с внутренними редукторами, что также позволило достичь отличной проходимости и клиренса 320 мм.

-4

Автоломбард СПБ: 6467878.ru

И только теперь можно коснуться технических особенностей данного автомобиля, который появился в 1961 году. В его арсенале был подключаемый полный привод с понижающей передачей. А под капотом располагался бензиновый 2.5-литровый мотор с отдачей 75 л.с. Позже силовая установка модернизировалась и изменялась, как и остальные узлы автомобиля. Коробка передач 4-позиционная, механическая. Подвеска, зависимая по кругу. Спереди и сзади – неразрезные мосты. Кстати, помимо версии с индексом 469 появилась и 469Б с мостами без знаменитых редукторов. Вот вторую и назвали в народе «колхозной», а первую – «военной». Подобные прозвища сохранились до сих пор. У машины было два топливных бака, заправка которых могла производиться с двух сторон.

В том же 1961 году прошли сейчас уже легендарные сравнительные испытания УАЗика с импортными аналогами, среди которых были Jeep, Land Rover и другие автомобили. Как нетрудно догадаться, герой статьи победил их всех. И это было судьбоносным событием, просто потому что доказало профпригодность отечественной разработки. Буквально во всех дисциплинах 469-й показал отличный результат.

-6

Производство УАЗа было запущено в 1972 году. Военных автомобилей выпускали 4 раза меньше, чем гражданских. Салон джипа был универсальным, в его кузове располагалось 5 человек, а сзади ещё 2 или груз. Внутри УАЗика всё было аскетично и просто, ну лучше чем в ГАЗ-69. Панель приборов металлическая, кресла без особых регулировок. Даже ветровое стекло сначало было раздельным, а дворники крепились сверху. Потом, в ходе многочисленных модернизаций, эти нюансы были поправлены, машина постоянно менялась к лучшему.

-7

В течение всего своего существования УАЗ экспортировали по всему миру. Но своим практически не продавали. Всё поменялось в РФ, где машина реализовывалась свободно. И пережила ряд трансформаций типа Симбир, Хантер и Патриот. Но это уже совсем другая тема…

-8

Авто
5,66 млн интересуются