Найти в Дзене
Гаражбатя

Очередной прорыв АвтоВАЗа: новую Весту на 90 сил удешевили, как могли. Теперь ждем карбюраторную версию

Хвалить и ругать наш автопром можно бесконечно долго, тем более есть для того повод. Я довольно часто рассказываю вам о свежих новостях, которые касаются, прежде всего, нашего основного автогиганта - АвтоВАЗ.

И без критики ну никак не получается описать происходящее вокруг и внутри самого предприятия. И деньги они "выпрашивают" в виде поддержки от государства, и кучу запчастей импортозаместить не могут, а уж про обновление модельного ряда вообще молчу.

Стоит только упомянуть старушку-Ниву, как тут же появится два кардинально противоположных лагеря: "дорого и старо" против "лучше не придумаешь, оставьте, Ниву в покое".

Достается не только народному (хотя по цене уже ни разу не народному) внедорожнику, но и остальному модельному ряду. Сложности с логистическими цепочками, импортозамещением и прочие проблемы вынудили сделать самый простой 90-сильный мотор основным и для Гранты, и для Весты. Планируется его внедрение и в Ниву, правда пока об этом никакой свежей информации нет.

Новый "восьмиклапанник" практически полностью переработан внутри, облегчение всего и вся дало прибавку к мощности, а крутящий стал 143 Нм, 80% которого доступно с 1000 оборотов
Новый "восьмиклапанник" практически полностью переработан внутри, облегчение всего и вся дало прибавку к мощности, а крутящий стал 143 Нм, 80% которого доступно с 1000 оборотов

На самом деле, как бы все вокруг (и я в том числе), не хаяли супер-эффективных менеджеров АвтоВАЗа за их "безрассудство" на народные деньги, все-таки предприятие кое-как но старается.

Старается всякими обходными путями вырулить из сложившейся ситуации, чтобы не стать напрочь и безвозвратно убыточной затеей.

Происходит вот что - сейчас и, судя по всему, в ближайшем обозримом будущем ждать вариаторов и более или менее "бодрых" моторов на моделях Лады не стоит.

Да, относительно слабенький 8-ми клапанный 90-сильный агрегат ВАЗ-11182 будет основным, пока выпуск других двигателей на отечественном автогиганте приостановлен. Однако это довольно простой и неприхотливый движок, о котором давно многие автовладельцы давно просили.

На Ларгус его давно успешно ставят, динамика не сумасшедшая, зато с низов тянет он неплохо.

Тем самым Весту параллельно удешевляют, как могут, делая на нее еще и приятные ценники, уже гораздо ближе к разумным.

Веста Кросс в кузове дорестайлинг
Веста Кросс в кузове дорестайлинг

И пускай это вынужденное "падение" цены, но иначе как "прорыв" такое событие и не назовешь.

Да, сюда напрашивается ирония и сарказм, мол следующий шаг - внедрение карбюратора. И кроме всяких шуток, есть серьезно настроенные автолюбители в нашей тране, которые в этом абсолютно ничего плохого не видят: "Лишь бы ехала и стоила нормальных денег".

Подкапотка карбюраторной весты могла бы выглядеть так
Подкапотка карбюраторной весты могла бы выглядеть так

Все-таки многие в нашей стране на Весту возлагают большие надежды и автомобиль со счетов не списывают, в надежде, что когда-то удастся приобрести такую машину себе за более доступный ценник.

В действительности, для многих куда более важна цена, чем то, какой силовой агрегат стоит под капотом. Я с очень большой уверенностью могу сказать следующее - будет даже лучше, если АвтоВАЗ будет оснащать Лады простыми, проверенными временем моторами, которые и ходят хорошо, и ремонтируются легко, и проблем с масложором, поршневой и прочими нюансами не имеют, как более свежие аналоги.

Забавно смотрится архаичный агрегат в современной компоновке подкапотного пространства
Забавно смотрится архаичный агрегат в современной компоновке подкапотного пространства

Естественно, ждать карбюраторные моторы под капотом той же Весты или Гранты вряд ли стоит, на такой "регресс" или, если хотите, "возвращение к истокам" АвтоВАЗ вряд ли решится. Эко-нормы, производственные мощности под это дело и масса других с этим связанных вопросов подобное действо не дадут осуществить.

Сколько будет стоить эта упрощенная версия - вам толком никто не скажет. Естественно, дешевле, чем лимитированные предсерийные версии, которые стоят сейчас у дилеров с ценником под 3 млн рублей.

Как думаете, такая вынужденная мера сделает дополнительные продажи АвтоВАЗу? И вообще, что думаете по поводу установки данного мотора в Весту - хватит ему "силенок" или нужен минимум 120-130 сильный агрегат для комфортной езды?

Обязательно пишите свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются