Хвалить и ругать наш автопром можно бесконечно долго, тем более есть для того повод. Я довольно часто рассказываю вам о свежих новостях, которые касаются, прежде всего, нашего основного автогиганта - АвтоВАЗ.
И без критики ну никак не получается описать происходящее вокруг и внутри самого предприятия. И деньги они "выпрашивают" в виде поддержки от государства, и кучу запчастей импортозаместить не могут, а уж про обновление модельного ряда вообще молчу.
Стоит только упомянуть старушку-Ниву, как тут же появится два кардинально противоположных лагеря: "дорого и старо" против "лучше не придумаешь, оставьте, Ниву в покое".
Достается не только народному (хотя по цене уже ни разу не народному) внедорожнику, но и остальному модельному ряду. Сложности с логистическими цепочками, импортозамещением и прочие проблемы вынудили сделать самый простой 90-сильный мотор основным и для Гранты, и для Весты. Планируется его внедрение и в Ниву, правда пока об этом никакой свежей информации нет.
На самом деле, как бы все вокруг (и я в том числе), не хаяли супер-эффективных менеджеров АвтоВАЗа за их "безрассудство" на народные деньги, все-таки предприятие кое-как но старается.
Старается всякими обходными путями вырулить из сложившейся ситуации, чтобы не стать напрочь и безвозвратно убыточной затеей.
Происходит вот что - сейчас и, судя по всему, в ближайшем обозримом будущем ждать вариаторов и более или менее "бодрых" моторов на моделях Лады не стоит.
Да, относительно слабенький 8-ми клапанный 90-сильный агрегат ВАЗ-11182 будет основным, пока выпуск других двигателей на отечественном автогиганте приостановлен. Однако это довольно простой и неприхотливый движок, о котором давно многие автовладельцы давно просили.
На Ларгус его давно успешно ставят, динамика не сумасшедшая, зато с низов тянет он неплохо.
Тем самым Весту параллельно удешевляют, как могут, делая на нее еще и приятные ценники, уже гораздо ближе к разумным.
И пускай это вынужденное "падение" цены, но иначе как "прорыв" такое событие и не назовешь.
Да, сюда напрашивается ирония и сарказм, мол следующий шаг - внедрение карбюратора. И кроме всяких шуток, есть серьезно настроенные автолюбители в нашей тране, которые в этом абсолютно ничего плохого не видят: "Лишь бы ехала и стоила нормальных денег".
Все-таки многие в нашей стране на Весту возлагают большие надежды и автомобиль со счетов не списывают, в надежде, что когда-то удастся приобрести такую машину себе за более доступный ценник.
В действительности, для многих куда более важна цена, чем то, какой силовой агрегат стоит под капотом. Я с очень большой уверенностью могу сказать следующее - будет даже лучше, если АвтоВАЗ будет оснащать Лады простыми, проверенными временем моторами, которые и ходят хорошо, и ремонтируются легко, и проблем с масложором, поршневой и прочими нюансами не имеют, как более свежие аналоги.
Естественно, ждать карбюраторные моторы под капотом той же Весты или Гранты вряд ли стоит, на такой "регресс" или, если хотите, "возвращение к истокам" АвтоВАЗ вряд ли решится. Эко-нормы, производственные мощности под это дело и масса других с этим связанных вопросов подобное действо не дадут осуществить.
Сколько будет стоить эта упрощенная версия - вам толком никто не скажет. Естественно, дешевле, чем лимитированные предсерийные версии, которые стоят сейчас у дилеров с ценником под 3 млн рублей.
Как думаете, такая вынужденная мера сделает дополнительные продажи АвтоВАЗу? И вообще, что думаете по поводу установки данного мотора в Весту - хватит ему "силенок" или нужен минимум 120-130 сильный агрегат для комфортной езды?
Обязательно пишите свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.