Найти в Дзене

Какую коробку передач выбрать АКПП или МКПП

Сейчас уже вряд ли можно кого-то удивить автоматом (АКПП), и на автомобильном рынке мало моделей, не оснащаемых ею. В прошлом веке перевес ещё был на стороне механики (МКПП), по крайней мере, в нашей стране. Что же произошло и почему приоритеты у автовладельцев поменялись, и какую КПП выбирают сейчас? Этот выбор до сих пор актуален, так как были, есть и будут ярые поклонники одной и другой трансмиссии.

     МКПП
МКПП

МКПП - это надёжный, неприхотливый агрегат, который имеет механическое управление. Тут всё просто, водитель сам выбирает нужную передачу. В АКПП эту функцию берёт на себя определённый алгоритм, заложенный в мозги авто, на что водитель лишь косвенно влияет.

Любители механики ценят полный контроль над процессом: можешь ехать спокойно и размеренно; а можешь быстро врубить нужную передачу и максимально ускориться, например, на обгоне; можешь с лёгкостью играть педалью сцепления, когда буксуешь и не переживать за коробку. Она считается более надёжной, её обслуживание заключается лишь в редкой смене масла и изношенных деталей сцепления.

     Любители дрифта ценят МКПП. Фото из открытых источников.
Любители дрифта ценят МКПП. Фото из открытых источников.

Поклонники автомата ценят удобство, комфорт и простоту. Они не хотят постоянно возиться с рычагом КПП и выжимать педаль сцепления, а в условиях ежедневной городской езды, это изрядно выматывает. На машине с АКПП не рекомендуется долго буксовать и её нельзя буксировать, но это не перекрывает тех плюсов, что она даёт.

     АКПП
АКПП

Приверженцы МКПП считают, что: автомат не может полностью раскрыть потенциал авто; что расход топлива у них больше, а работа алгоритмов переключения передач тугая и «долго думающая»; что она слишком прихотливая и обслуживание дорого обходится; машины на автомате стоят дороже.

Любители автоматов же в корне с этим несогласны. Современные АКПП имеют до 8-и ступеней, переключения происходят быстро и незаметно. Например, роботизированные коробки, такие как DSG от VAG group, щёлкают передачи резвее, чем это может сделать человек на механике. Расход топлива у них отличается незначительно.

     DSG от VAG group
DSG от VAG group

Так как современная жизнь людей - это больше город, с ежедневными пробками, то потребитель готов мириться с разницей в цене, с более дорогим содержанием, но взамен получить лёгкость и комфорт. Производители же с радостью предоставят этот выбор.

Авто
5,66 млн интересуются