Это позволило уменьшить вес двигателя вдвое и на 15 процентов снизить расход топлива. На видео конструктор Юрий Мохов раскрывает все характеристики нового двигателя.
Как рассказал учебный мастер кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Юрий Мохов, из алюминия изготовлены даже те части двигателя, которые подвергаются самым высоким нагрузкам.
— Ученым удалось заменить детали из стали на алюминиевые благодаря особой технологии плазменно-электролитического оксидирования, созданной в Институте неорганической химии СО РАН, – пояснил конструктор.
Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 40–50 процентов по сравнению с традиционными конструкциями аналогичной мощности. Расход топлива при этом снизился примерно на 15 процентов. В перспективе новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52 и заменит те, что уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани его выработки, уточняют в паблике «Новосибирская область» в «ВК».