Депутаты выступили с инициативой отменить штрафы за тонировку передних боковых стекол. Непримиримые споры о том, вредит затемнение стекло или нет, идут давно. Но эксперты полагают, что фанатам тонировки радоваться рано - решать такие вопросы не во власти Госдумы.
Законопроект, который отменяет штраф за слишком темные передние боковые стекла автомобилей, внесли депутаты от ЛДПР. Свою идею они объясняют вопросами безопасности, тонировка помогает бороться с перегреванием.
«Тонирование допускается во множестве стран, что неудивительно. Во-первых, оно защищает от прямых солнечных лучей, отрицательно влияющих на зрение водителя, что влияет и на безопасность дорожного движения, исключает ослепление солнечными лучами. Во-вторых, снижает температуру нагрева салона», - говорится в пояснительной записке.
Как с тонировкой сейчас?
В 2023 году в России разрешена только тонировка задних стекол. Коэффициент светопропускания лобового и передних боковых стекол должен быть выше 70%. Фактически тонировка запрещена. Но это не мешает продавать массу самых разных устройств для тонировки от самой дешевой пленки за 500 рублей до шторок и электронных стекол, темноту которых можно регулировать. Такой комплект стоит 120 тысяч рублей. Все дело в том, что у такого тюнинга большая фанасткая база, масса водителей искренне считают, что передние стекла должны быть темными, и готовы мириться и с рисками, которые несет тонировка и возможным наказанием.
В 2022 году в России привлекли к ответственности за тонировку 3122 водителя. Штраф за недостаточное светопропускание стекол или наличие шторок – 500 рублей. Не много, но куда опаснее предписание устранить нарушение, которое может выдать инспектор ГИБДД. Если водитель не уберет пленку и попадется во второй раз, то его привлекут к ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ — за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. В лучшем случае это штраф от 2 до 4 тысяч рублей, но может быть и арест или обязательные работы до 120 часов. Причем штрафовать за это можно хоть каждый день до момента устранения первопричины – тонировки.
Ждать ли фанатам тонировки послабления?
По мнению вице-президента национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенная депутатами инициатива вряд ли получит развитие. Дело в том, что вопрос тонировки регулируется техническим регламентом Таможенного союза, поэтому поправки в КоАП, которые предлагают депутаты, не отменят международные нормы.
«Инициатива обречена на провал, потому что вопрос находится вне юрисдикции Российской Федерации, светопропускание регламентируется техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза, - говорит эксперт, - авторы инициативы не берут в расчет этот момент и погружаются в более абстрактные обоснования: влияет тонировка на на безопасность дорожного движения или не влияет. По опыту знаю, что ночью на тонированной машине ничего не видно. Это может повлечь за собой аварию. Второй момент, запрет на тонировку вводили в том числе, в условиях роста террористической активности на территории Российской Федерации, роста бандитизма. Это делалось в интересах сотрудников правоохранительных органов. Сейчас мы находимся в специфической ситуации, когда вопрос безопасности и прозрачности авто снова актуален. Поэтому, я бы не стал сейчас двигаться в сторону отмены тонировки».
Эксперт отмечает, что вопрос концентрации внимания водителей в жару важный, но тонировка не спасает, если в машине нету кондиционера. Не так давно национальный автомобильный союз предложил «Автовазу» доустановить кондиционеры и другое оборудование на модели Lada Granta, которые выпускались в прошлом году с неполным комплектом оборудования.
«Мы просили об этом «АвтоВАЗ», рассмотреть вопрос доукомплектовки кондиционерами, машин, которые были проданы в прошлом году, - говорит Шапарин, - тогда все вопросы, связанные с тонировкой, просто отпадают. Авто с тонировкой и без нагревается плюс-минус одинаково. Страдает преимущественно передняя панель, консоль, торпеда. Не думаю, что для отмены тонировки пришло время».
«Автовазу» предложили установить кондиционеры и АБС на уже проданные машины
Читайте также:
В приложении «Госуслуги Авто» появилась цифровая копия водительских прав
В России выросли объемы продаж подержанных авто на аукционах
В России разработали сервис для поиска угнанных авто
Ссылка на статью: https://newizv.ru/news/2023-05-12/vechnyy-spor-razreshat-li-rossiyskim-avtolyubitelyam-tonirovku-407103