Найти тему
Юниверсал Моторс

История становления Ducati: с 1926 по 1956 годы

В начале 20-го века в Болонье в Италии был большой энтузиазм в секторе электроники. Адриано Дукати в то время запатентовал кратковолновый передатчик, с помощью которого можно было связаться с Соединенными Штатами. Этот человек решил открыть свою компанию вместе с братьями и открыл ее 4 июля 1926 года. Сам Адриано отвечал за разработку, его брат Бруно руководил, а брат Марчелло отвечал за кадры. С самого начала они занялись производством небольшого конденсатора Manens. На фабрике в это время работало всего два человека и секретарь помимо самих братьев. Так вот через 10 лет на этой фабрике стали работать тысячи людей, а сама компания открыла большой завод в Борго Панигале, который производил разнообразные электрооборудования.

Конденсаторы в то время пользовались большим спросом из-за развития радио. Компания сначала расширила их ассортимент, потом стала делать сами радио. Также они сделали первую итальянскую электробритву, фотокамеру, калькулятор и еще различные оборудования типа полевых телефонов и радио оптическое оборудование для армии и флота. Но, к сожалению, началась Вторая мировая война и в 1943 году завод был оккупирован немецкими войсками. Союзники одерживали победы и 12 октября 1944 года во время бомбардировки войсками союзников завод компании Ducati был полностью уничтожен. Братья не потеряли надежды снова работать и к концу 1945 года после окончания войны частично восстановили завод.

-2

В марте 1946 года начали производиться моторы, которые вешались на велосипеды. Моторы назывались Cucciolo, что в переводе с итальянского означает «щенок», и впервые были представили публике в 1944 году. Эти моторы стали производить так как после войны нужен был новый дешевый вид транспорта из-за того, что автомобили были дороги и недоступны. Разработан этот мотор был не компанией Ducati, а компанией Siata и производились они в Турине. Основными преимуществами этого мотора было в том, что он был четырехтактным и обладал двухступенчатой коробкой передач. Стоило только начать производить этот мотор, как компания Siata поняла, что их завод в Турине абсолютно не справляется с производством и поэтому в 1945 году Ducati купил все производственные права на линию Cucciolo и запустил производство у себя. Спрос на моторы был очень велик: за четыре года они произвели 200000 экземпляров. Сначала они выпускали модель Т1, которую купили, дальше они ее усовершенствовали и выпустили модель Т2, а потом уже сделали модель Т3, которая разработала Ducati «с чистого листа».

-3

Если сначала они просто производили моторы, потом начали производить велосипеды с моторами, то на базе Т3 в 1949 году они сумели разработать первый настоящий мотоцикл, который вышел под маркой Ducati. Он назывался Ducati 60. В нем было 50 куб. см, 2 лошадиные силы, он мог разгоняться до 60 км/ч, весил всего 45 кг и у него уже была трехступенчатая коробка передач. Мотоцикл хорошо полюбился покупателями. Он был очень легким, поэтому его покупали даже женщины. Уже через год Ducati выпустили спортивную версию этого мотоцикла. У нее было 65 куб. см, задний маятник, телескопические амортизаторы и именно с ним компания попала в мир мотосоревнований.

-4

Так как бизнес не получилось сделать вновь на столько же прибыльным, что и раньше, в 1948 году эта компания перешла к государству, а братья отошли от дел. Адриано переехал в Калифорнию, где участвовал в космической программе высадки человека на луну, Марчелло открыл в Милане бизнес по производству автоматических ворот, а Бруно создал в Милане компанию, которая по сей день занимается недвижимостью. Но даже без них компания продолжала развиваться.

-5

В 1952 году на роль управляющего директора был назначен Джозефа Монтана, который сделал для марки две очень важные вещи. Во-первых, он нанял Фабио Тальони, а во-вторых, он решил использовать нестандартный подход к разработке моделей. Обычно компании делали дорожные мотоциклы и на их базе строили гоночные, но Ducati решили делать ровно наоборот: они строили гоночные мотоциклы и на их базе делали дорожные. Это был более рискованный подход, так как в случае провала гоночного мотоцикла проваливался еще и дорожный. Но компания начала привлекать поклонников настоящих спортивных мотов и из-за успеха первой модели она решила расширить свой производственный ряд.

-6

В том же 1952 году компания выпускает скутер, который назывался Ducati Cruiser. В нем было 175 куб. см, 7,5 лошадиных сил, еще это была автоматическая трансмиссия. Также там был четырехтактный, а не двухтактный мотор, был электростартер. Это была крайне передовая разработка на тот момент. Но скутер провалился в продажах, потому что покупателям скутеров не было никакого дела до всей этой технологичности, были модели намного дешевле и люди отдавали предпочтения им. Поэтому компания Ducati спустя два года в 1954 году отложила эту модель и больше к скутерам никогда не возвращалась.

В 1953 году компания разделилась на две части: Ducati Meccanica S. p. A. и Ducati Elettronica. Meccanica S. p. A. продолжила делать мотоциклы, а Elettronica продолжила создавать электронику. В этом же году фабрику в Панигале модернизировали с помощью правительства и в 1954 году выпускались уже 120 мотоциклов в день. 1954 год был знаковым, так как компания наняла Фабио Тальони. Это человек, который сделал Ducati такой, какой все её знают. Именно он внедрил десмопривод мотоциклу Ducati, именно он стал оснащать их L-образными моторами, и именно он внедрил раму «птичья клетка». Тальони считал, что одной мощности недостаточно для побед. Именно поэтому он ввел десмопривод, который позволял крутить мотор до очень высоких оборотов без риска.

В 1956 году происходит важное для марки событие – Тальони разрабатывает 25-кубовый гоночный мотоцикл с десмоприводом. Первое дорожное детище Тальони – это модель 125 Sport, которая вышла в 1957 году. Вышло сразу две версии: 100 и 125, которые впоследствии разрослись до кубатуры 175, 200 и 250 куб. см, но всех их объединяет то, что они были построены на базе опыта, накопленного во время гонок. Фанаты гонок требовали модель максимально похожую на Gran Sport «Marianna» королеву гонок на выносливость. Поэтому на момент выхода 125 Sport, с точки зрения технологий, он был примерно тем же самым, чем сейчас является Panigale V4 R. Мотоцикл выдавал 10 лошадиных сил при 8500 оборотов в минуту, разгонялся до 112 км/ч и весил всего 100 кг. У него была телескопическая гидравлическая вилка, регулируемые в трех положениях задние амортизаторы и четырехступенчатая коробка передач. Главной особенностью было использование конических шестерен в приводе клапанов. Распредвал приводился в движение вращающимся приводным валом, который выходил из картера и который вращался через набор конических шестерен в головке.

В этом же году Ducati выпустил другую модель, которая называлась 175 Т. Это был их первый мотоцикл, разработанный для туризма. Он тоже оснащался коническим приводом и был одноцилиндровым. Представляя его, марка обращала внимание на качество и надежность, которые были крайне важными для туриста. Мотоцикл выдавал 11 лошадиных сил, разгонялся до 115 км/ч и весил 102 кг.