Немного о старой Лада Гранта
Лада Гранта - это компактный автомобиль, производимый российской автомобильной компанией АВТОВАЗ с 2011 года. Он был разработан на базе автомобиля Лада Калина и предназначен для замены старой модели Лада 2107.
Лада Гранта доступна в нескольких кузовных вариантах: седан, хэтчбек и универсал. Он оснащен бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 87-106 лошадиных сил. Для передачи мощности используется 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый автомат.
Среди основных характеристик Лада Гранта можно отметить:
- Габариты: длина - 4,26 м, ширина - 1,70 м, высота - 1,48 м
- Объем багажника: от 480 до 520 литров в зависимости от кузова
- Расход топлива: от 6,5 до 8,0 литров на 100 км в зависимости от двигателя и типа коробки передач
- Максимальная скорость: от 170 до 185 км/ч в зависимости от модификации
Новая LADA GRANTA
Изображения прототипов новой модели "Гранта" из Тольятти уже появились в сети. Предполагается, что это станет самой доступной моделью на российском авторынке.
28 апреля стало известно, что испытатели АВТОВАЗа вывели на заводской полигон прототипы проекта Granta XJO (или "Гранта-2"). Это говорит о том, что инженерные работы уже завершены, и завод приступает к финальным проверкам. Представители АВТОВАЗа сообщили, что "Гранту" будут выпускать в двух типах кузова - седан и универсал.
Также стало известно, что "Гранта" получит новую платформу, заимствованную у французской компании Renault в рамках соглашения между производителями. При этом, вазовцы не будут просто копировать Renault, а применят свой опыт доработок различных европейских технических решений, который был успешно продемонстрирован на модели LADA XRAY Cross.
Поэтому мы решили сами производить кузова, что подтверждают утечки различных шпионских фотографий. Дизайнеры нашей модели "Гранта" не полностью отказались от узнаваемого X-стиля, но внесли в него свои коррективы, включая оригинальные выштамповки на передних крыльях и дверях. По сравнению со седаном Dacia Logan третьего поколения, наша модель выглядит более скромной, однако узкая головная оптика напоминает европейскую модель. Мы планируем увеличить габариты нашего автомобиля, чтобы он был более похож на французскую модель. Длина новой модели "Granta-2" может составить до 4350 мм.
В отношении технических характеристик, мы решили использовать схему подвески с McPherson спереди и упругой балкой сзади. Усилитель руля будет электрическим, но на задней оси все еще будут использоваться барабанные тормоза. Наша "тележка" также позволяет регулировать рулевую колонку по высоте и вылету. А под капотом будет находиться 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с. Наши инженеры имеют богатый опыт в интеграции собственных силовых агрегатов в автомобили Renault.
Зимой прошлого года глава автогиганта Максим Соколов обещал, что их новая модель будет оснащена современными опциями. Конечный набор будет зависеть от возможностей платформы, которая позволяет устанавливать до шести подушек безопасности, ремни с преднатяжителями (спереди и сзади) и интегрировать систему автоматического торможения.
Кроме того, у "Дачии" уже есть климат-контроль, электрический стояночный тормоз, камера заднего вида и парктроники по всему периметру. Естественно, что все эти функции нельзя ожидать в одном автомобиле сразу. Более того, завод вряд ли сможет преодолеть дефицит электронных компонентов. Но в целом, можно ожидать увидеть в новой модели две подушки безопасности, климат-контроль, мультимедиа-комплекс от "Яндекса" и парковочный ассистент.