Найти в Дзене
Fon Kraft

Есть ли возраст у машин? | "Старьё" или "Ещё послужит" - разбираемся в нюансах

Интернет просто взорвался, когда в сети появились фотографии ж/д платформ, а на них - установленные танки Т-62, снятые с длительного хранения. Разумеется, тут же понеслась молва, что в России всё настолько плохо, что всякое старьё на фронт отправляют. 

Но вот «старьё» и «хлам» - одно и тоже ли? Разбираемся: есть ли у техники возраст? 

"Как оно летает?! Это же одно сплошное старьё!" - сосед брезгливо тыкал пальцем в сторону припаркованных АН-24: "Ты посмотри, посмотри - ему ж, поди, уже полста лет исполнилось! Авиакомпании - все (!) хапуги, и на людей им чихать"!

"А вы знали, что в России заканчивается современная боевая техника"? - со шпионским прононсом прогнусавил коллега и быстро осмотрелся по сторонам: "Только - никому! Это же военная тайна! Да. Поэтому и вытаскивают всякое старьё со скадов временного хранения".

Коллега размешивал чай ложечкой с клеймом "ЧМЗ, нерж. ц55к" в стакане с выдавленным штампом "ОТК СССР".

- Вот, например, на том же Западе - каждые три года выпускаются новые автомобили. А машины старше десяти лет облагаются таким конским налогом, что и ездить невыгодно. Идёшь и покупаешь новую! - коллега шумно отхлебнул горячий чай: - А мы всё со старьём не расстанемся.

АН-24Б на местах стоянки аэродрома. Архивное фото. В настоящее время свыше ста крылатых машин всё ещё находятся в строю российских авиакомпаний.
АН-24Б на местах стоянки аэродрома. Архивное фото. В настоящее время свыше ста крылатых машин всё ещё находятся в строю российских авиакомпаний.
Восточный Экспресс Пассажирский самолет Ан-24Б, 1/144 Модель для сборки — купить в интернет-магазине по низкой цене на Яндекс Маркете

- Так погоди, налоги - это кровь государственной экономики. Да и "Общество потребления" на Западе развито куда сильнее нашего. Налогами гражданина облагают не от любви к его персоне. Да и новая машина стоит куда дороже, нежели твой десятилетний "Опель", - возразил я.

- Пятнадцатилетний "Пежо", - машинально поправил сослуживец и с сожалением посмотрел в опустевший стакан: - Это ты верно заметил, да-а. Налоги у нас просто конские. А цены на новые авто ещё выше.

- Ты же про Запад рассказывал, - удивился я.

- Ой, ладно. Какая раница? Заболтался я тут с тобой!

Собеседник развернулся и потопал вдоль коридора, позвякивая советской ложечкой в советском стакане в мельхировом подстаканнике с надписью "50 лет СССР".

Он ушёл, а я продолжил размышлять. Например, в авиации вообще нет понятия "Возраст воздушного судна". В авиации есть термин "Лётная годность", то есть пригодность машины к безопасному полёту. Если самолёт соответствует нормам, то - перефразируя классика - "будь он хоть "Дуглас" преклонных годов". В этом случае машина получает сертификат лётной годности и имеет право на полёты.

А что с "приземлённой" техникой? Например, с автотранспортом? Тут всё сложнее, ибо нет такой светлой и чистой мысли, которую человек не смог бы выразить в грязной матерной форме. Для обеспечения технической исправности и хоть какого-нибудь централизованного контроля, была создана система "ТОиР" (Техническое Обслуживание и Ремонты). Мысль, идея и дух её были светлыми: раз в год транспорт проходит централизованную проверку. Выявляются неисправности - машина отправляется на их устранение. Талон прохождения техосмотра являлся этаким "Сертификатом ездовой годности".

-2

Но предоставленные сами себе события развиваются от плохого к худшему. Поэтому гражданский техосмотр быстро изовратил себя, превратившись в то, чем он является сейчас.

А вот система ТОиР в системах со строгой организацией, то есть там, куда гражданский люд даже близко не допускался, продолжает показывать себя во всей красе: авиация, железнодорожный транспорт, крупнотоннажные морские суда, военная техника - все они являются наглядным доказательством лозунга "Техника возраста не имеет".

Сами посудите: возьмум легендарный ППШ, который долгое время хранился где-нибудь в сухом складе, вычищенный, проверенный, смазанный, законсервированный. Что мешает ему исправно работать в наши дни, при наличии грамотного "машиниста" и расходных элементов?

Почему не рассыпаются в труху ВАЗ-2101? Более того, они даже не являются "машинами выходного дня", а активно эксплуатируются в повседневных поездках не очень богатыми гражданами нашей страны.

Если за машиой следить - она сто лет ездить сможет (С)
Если за машиой следить - она сто лет ездить сможет (С)

Всё зависит от целей, которые преследует эксплуатация таких машин. Если нужно с относительным комфортом перемещаться по населённому пункту, то, пожалуй, сгодится даже велосипед - всё не на своих двоих.

Если надо доставить полсотни человек в отдалённые посёлки, где из взлётно-посадочных полос только сельское самостийное футбольное поле - пожалуй, сгодится исправный АН-24.

А если надо навалять вражеским паразитам, не осложнённым противотанковыми комплексами, то хватит и калибра в 115 мм, которым обладает танк Т-62.

Так является ли старьём техника, хранящаяся в наших парках и пребывающая в технически исправном состоянии?

Ваш Fon-Kraft.

В общем, как вы уже догадались, теперь ваш выход - самое время писать комментарии.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.

И напомню, что у нас действет "Стол заказов", в котором можно задать вопрос по теме моделизма. Условия "Стола закаазов" - тут: