Найти тему

«Москвич 3» устраивается в такси. У кроссовера появились рыночные перспективы

Не так давно стало известно, что на заводе «Москвич» есть повод для праздника: подписан контракт с крупным столичным агрегатором такси. Заказчиком выступил «Яндекс», условия предписывают поставку пяти тысяч машин. Стоимость контракта не разглашается, но очевидно, что измеряется в миллиардах.

По этому поводу мы предлагаем вспомнить весь путь нового, но подозрительно знакомого кроссовера. Ещё в начале года мы предсказывали, что такая машина обязательно станет популярна в первую очередь в службах такси и каршеринга. Всё слишком очевидно: ушли крупнейшие бренды Европы, Штатов, Японии и Кореи, а к «китайцам» традиционно сложилось предвзятое отношение. Поэтому настало время вспомнить про знакомые с прошлого века названия. Возрождение «Москвича» многие восприняли с энтузиазмом.

Но выяснилось, что радость была преждевременной. Кроссовер «Москвич 3» оказался китайским JAC JS4 с отечественными шильдиками... и почти всё. Причём на заводе и не пытались это скрывать, но зато сыпали обещаниями о будущем росте процента локализации и скором переходе на целиком российские детали. В защиту «Москвича» можно сказать лишь то, что это не единственный отечественный завод, наладивший отвёрточную сборку машин из Китая под своими брендами. Хотя оправдание звучит сомнительно.

JAC JS4 — не то, чтобы плохой автомобиль, но явно не тот прорыв, который ждали многие из нас. Его «оригинальная» версия начала продаваться в России осенью 2022. Но не отличилась рыночными показателями даже на фоне других китайских авто. Возможно, потому что по неявному запрету рекламная кампания была сведена к минимуму.

Кроссовер «Москвич 3», представленный в январе 2023 года, отличается от него только мотором, нестандартным для комплектации китайского рынка, и русифицированным меню бортового компьютера. Причём двигатель всё равно поставляется из Поднебесной. На данный момент имеются две версии с бензиновым мотором и одна с электрическим. Первая пара различается коробками передач: механическая или вариаторная. Стартовая стоимость: 1,97 и 2,035 миллиона рублей. За «Москвич 3е» с электромотором придётся отдать гораздо больше: от трёх с половиной.

-2

Цены не привлекли покупателей. В розницу было продано 29 машин за январь и 57 за февраль. Частично спасли ситуацию программы льготного кредитования, трейд-ин и локальные скидки от дилерских центров. По данным «Автостата», за март продано уже 375 «Москвичей».

Не обошлось и без нескольких скандалов. Местами скидки от дилеров предоставлялись в качестве компенсации за отсутствие каких-то опций. Например, подогрева сидений. В соцсетях ранее также появлялась информация о начатой сервисной кампании. Были выявлены ошибки в русификации ОС бортового компьютера. Звучит почти комично, если учесть, что это единственная часть работы (кроме самой сборки), которая выполняется на российском заводе.

Но вопреки всему на предприятии работа идёт полным ходом. 4 апреля мэр Москвы Сергей Собянин посетил завод и рассказал, что планируется внедрение кроссоверов в городскую среду. «Яндекс.Такси» заказывает пять тысяч автомобилей. Тогда же стало известно, что первые 50 машин уже переданы новому владельцу. Всего должны отправить 3000 «Москвичей» с бензиновым и 2000 — с электрическим двигателем. Собянин отметил, что продажа такого количества авто для служб каршеринга и такси — один из крупнейших мировых контрактов в этой сфере. Закупаются они и государственными органами, но в гораздо меньших количествах.

-3

На этом остаётся только подытожить выбранный путь завода. Судя по всему, «Москвич» может стать автобрендом, привлекательным для корпоративных и государственных покупателей, но он пока что проигрывает гонку за внимание простых водителей. Что думаете по поводу завода, стоит ли гнаться за локализацией или оставить всё как есть?

Ждём ваших мнений в комментариях! Если статья показалась интересной и полезной, не забудьте поддержать канал лайком и подпиской.

Оставайтесь с нами, новые материалы на подходе!