Реализация новых авто этого класса снизилась на 39% год к году
Продажи новых LCV на российском рынке по итогам I квартала 2023 года показывали стабильный рост. С января по февраль реализация возросла с 4 103 до 4 940 единиц, а в марте достигла 6 945 единиц, сообщает «Автостат Инфо».
История вопроса:
Всего за I квартал текущего года было продано 15 988 единиц автомобилей класса LCV, что на 39% меньше, чем годом ранее – 25 721 единиц. За этот период продажи российских LCV упали на 18% с 17 044 до 13 939 единиц, а объем проданных иномарок снизился на 76% с 8 677 до 2 049 единиц.
Марка «ГАЗ» держит первенство на рынке новых LCV в России, хотя ее продажи упали на 16% с 11 183 до 9 420 единиц. Второе место за «УАЗ» – 3 130 единиц. Это на 4% больше, чем за тот же период прошлого года (3 013 единиц). За этот период доля бренда на рынке LCV сократилась с 14% до 18,5%.
У Lada спад продаж на 66% год к году, с 2 848 до 969 единиц. Доля LCV этого бренда упала соответственно с 12% до 5,7%.
В топ-5 марок рынка легких коммерческих авто по итогам первых трех месяцев вошли Ford (падение на 82%, с 4 378 до 778 единиц) и Sollers, который реализовал всего 418 единиц.
Примерно треть всех продаж новых LCV за январь-март этого года пришлась на столичный рынок – 5 163 единиц, что на 48% меньше результата за тот же период прошлого года (9 996 единиц). В Московской области продажи таких машин сократились на 29,6% с 1 978 до 1 393 единиц.
В Санкт-Петербурге отмечено уменьшение на 31% с 1 506 до 1 041 единиц. В Калининградской области за первый квартал продано 588 единиц новых LCV (-25%), а в Татарстане – 474 единиц (-17%).
Напомним, по прогнозам «Российских автомобильных дилеров», продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) по итогам 2023 года упадут ниже кризисного 2016 года. LR