Найти в Дзене

Перегрев электродвигателя и его последствия

Теплообмен является неотъемлемой частью работы любого электродвигателя. Температура внутри корпуса мотора всегда выше, чем температура воздуха вокруг. Это не влияет на металлические детали двигателя, однако может стать причиной повреждения или даже полного выхода из строя изоляции обмоток.
Для того чтобы предотвратить перегрев и его негативные последствия, в современных электродвигателях используются системы охлаждения. Задача такой системы заключается в быстром отводе избыточного тепла и нормализации внутренней температуры мотора. Чем более эффективно система справляется с этой задачей, тем ниже риски выхода двигателя из строя и дольше срок его бесперебойной эксплуатации.
К каким негативным последствиям может приводить перегрев электродвигателя?
● Повреждение керамических деталей, используемых в изоляции обмоток.
● Пересыхание пропитки.
● Появление трещин в изоляционных материалах.
● Ухудшение диэлектрических качеств.
Кроме того, перегрев становится причиной замыкания между витками, которое, в свою очередь, приводит к потере мощности мотора и его полной остановке. Чем выше температура двигателя по отношению к рабочей и чем дольше она сохраняется, тем быстрее уменьшится ресурс работы мотора. К примеру, повышение температуры на 10 градусов в течение долгого времени сокращает срок эксплуатации мотора вдвое и значительно повышает риск поломок.
Как устроена система охлаждения двигателя? Устройство различных систем может быть разным. Наиболее простой системой является естественное охлаждение, которое предусматривает отвод тепла наружу через отверстия в корпусе. Однако этот вариант хорошо показывает себя только в моделях малой мощности и не всегда является достаточным для эффективного предотвращения перегрева.
Более надежным вариантом считается самовентиляция, то есть охлаждение мотора путем нагнетания холодного воздуха с помощью крыльчатки. Такая система охлаждения ускоряет отвод тепла, предупреждает перегрев и гарантирует стабильную работу мотора. Крыльчатка монтируется на вал мотора с нерабочей стороны.
Существует также так называемое принудительное охлаждение. В данной системе тоже используется крыльчатка, однако вентилятор работает от собственного мотора, а не под влиянием воздушного потока. Принудительное охлаждение дает возможность обеспечить качественный и надежный отвод тепла независимо от режима работы двигателя, включая работу на малых оборотах. Данная система широко используется в двигателях с преобразователями частоты или альтернативными регуляторами скорости ротора

Авто
5,66 млн интересуются