Первый серийный образец FL.282 "Колибри" влился в состав воздушного флота Третьего Рейха в 1942 году.
Своим появлением немецкий аппарат обязан конструктору Антону Флеттнеру, который работал над этой программой.
Полноценное производство Гитлеру помешали наладить союзные бомбардировки заводов, в результате которых были уничтожены большинство образцов.
Машина создавалась как двухместная. По штату в вертолете находились летчик и наблюдатель.
Хотя первые образцы были одноместными. Немцы активно испытывали новую технику на море.
Подобная машина обладала крейсерской скоростью до 135 км/ч и имела практическую дальность с одним пилотом 300 км, а с двумя – 180 км.
В Балтийском море на крейсере "Кельн" была оборудована вертолетная площадка, на которой проходили испытания.
Однако вертолеты тех лет не обладали достаточными характеристиками, способными внести перелом в ход войны.
И даже если бы немцам удалось в полной мере реализовать свой замысел, то это вряд ли бы коренным образом переломило судьбу Второй мировой. Тем более, что союзники также активно вели подобные разработки.