Найти тему
ПАНТОГРАФ

Что в Германии S-Bahn, то в СССР пригородный электропоезд

В свое время в одной из подборок исторических железнодорожных фотографий давал снимок электропоезда серии ЭМ165 с моторным вагоном ЭМ165-439 на станции Киев-Пассажирский, датированный 1951 годом. Данную серию электропоездов называют трофейной.

Трофейный электропоезд ЭМ165 на ст. Киев-Пассажирский, фото pastvu.com
Трофейный электропоезд ЭМ165 на ст. Киев-Пассажирский, фото pastvu.com

На самом деле все еще сложнее и интереснее. В СССР в качестве трофеев попали не вагоны электропоездов, а вагоны городской электрички нескольких моделей, включая ET165, которые в СССР были перестроены в электропоезда. Они работали на сети Берлинской городской электрички (S-Bahn), имея при этом нижний токосъем подобно вагонам метро. В СССР их переоборудовали на верхний токосъем от контактного провода. Строились вагоны данного типа в период 1928 - 1932 годов, а в Берлине проездили вплоть до 1997 (!) года.

Оригинальный вагон выглядит следующим образом, на фото музейный образец из Берлина.

Фото Эмиль Унру
Фото Эмиль Унру

Переоборудование вагонов производилось на Перовском заводе. Электропоезда под напряжение питания 750 В (оригинальное) поступали на Киевский и Таллинский железнодорожные узлы. Часть составов была переоборудована на напряжение 1500 В и первоначально работала на участке Москва - Домодедово.

В заключение, нашел в сети такую интересную открытку, поздравление с октябрьскими праздниками, где показан электропоезд ЭМ165.

Фото Яндекс поиск
Фото Яндекс поиск

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

-4

Электропоезда
0