В свое время в одной из подборок исторических железнодорожных фотографий давал снимок электропоезда серии ЭМ165 с моторным вагоном ЭМ165-439 на станции Киев-Пассажирский, датированный 1951 годом. Данную серию электропоездов называют трофейной.
На самом деле все еще сложнее и интереснее. В СССР в качестве трофеев попали не вагоны электропоездов, а вагоны городской электрички нескольких моделей, включая ET165, которые в СССР были перестроены в электропоезда. Они работали на сети Берлинской городской электрички (S-Bahn), имея при этом нижний токосъем подобно вагонам метро. В СССР их переоборудовали на верхний токосъем от контактного провода. Строились вагоны данного типа в период 1928 - 1932 годов, а в Берлине проездили вплоть до 1997 (!) года.
Оригинальный вагон выглядит следующим образом, на фото музейный образец из Берлина.
Переоборудование вагонов производилось на Перовском заводе. Электропоезда под напряжение питания 750 В (оригинальное) поступали на Киевский и Таллинский железнодорожные узлы. Часть составов была переоборудована на напряжение 1500 В и первоначально работала на участке Москва - Домодедово.
В заключение, нашел в сети такую интересную открытку, поздравление с октябрьскими праздниками, где показан электропоезд ЭМ165.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала: