Свои прайс-листы в России в апреле обновили пять автопроизводителей. Кто-то из них, как Chery, массово повысил цены из-за падения курса рубля, а кто-то изменил их разнонаправленно: и в большую, и в меньшую сторону сразу. Об этом «Автоновости дня» узнали в ходе регулярного мониторинга цен на российском авторынке.
Так, например, китайский Changan оказался единственным брендом из пяти, который скорректировал цены дважды. Сначала он поднял их только на три модели (на 30-100 тыс. руб.), а затем – почти на всю свою линейку, когда шесть его кроссоверов, два из которых выросли в цене во второй раз за месяц, подорожали на 20-150 тыс. рублей.
Сразу на весь модельный ряд подняла цены Chery. Все семь кроссоверов, начиная от компактного Tiggo 4 и заканчивая флагманским Tiggo 8 Pro Max, подорожали на 40-80 тыс. рублей в зависимости от модели.
При этом ближе к концу месяца флагманский Chery Tiggo 8 Pro Max (к слову, пока единственный полноприводный кроссовер в российской линейке Chery) стал немного доступнее. Прямая скидка в обеих его комплектациях выросла с 300 тыс. до 350 тыс. рублей, и с учетом этой выгоды он теперь стоит от 3 620 900 до 3 920 900 рублей.
На 80 тыс. рублей в апреле подорожал полюбившийся россиянам кроссовер Omoda C5 – первая и пока единственная модель бренда Omoda, к которой совсем скоро присоединится седан S5. Последний появится в России в трех комплектациях, цены на которые уже известны.
Также изменились цены на некоторые комплектации кроссовера Haval Jolion 2022 и 2023 годов выпуска. Ряд версий подорожал на 20-100 тыс. рублей, а одна, наоборот, стала доступнее на 10 тыс. рублей.
Наконец, совсем недавно один из своих «прайсов» обновил УАЗ, изменив цены на одну из версий коммерческого семейства «Профи» 2023 года выпуска. В частности, «Профи Полуторка» с европлатформой, однорядной кабиной и длинной базой в одной комплектации подорожал на 21,5 тыс. рублей, а в другой, напротив, подешевел на 20 тыс. рублей.
Ранее автодилеры спрогнозировали продолжение роста цен на российском авторынке. По их мнению, вместе с меняющимися курсами валют этому будут способствовать растущие расходы на логистику и таможню, а также дефицит, которые не может «закрыть» параллельный импорт.