Как то наскучило ездить в автобусах, после того как нашел новую работу и решил я сравнить каршеринг делимобиль для поездок на работу, и т.к. маршрут у меня каждый день меняется и зависит от загруженности транспорта либо маршруток иногда их ещё отменяют))!
Да да, для МО это норма, у всего есть фактор отказа и человеческий, куда же без него в такое время живём, вредно планировать на годы вперед.
Что выгоднее взять авто в кредит или каршеринг для поездок каждый день?
Данные подсчеты я производил лично под свои задачи и нужды, так мне потребуется:
- 30км пути суммарно в день
- 23-25 дней в месяц
Ещё возьмём тот факт что цены на обслуживание своего авто сейчас выросли с учётом всех за и против, прикинул что взял форд фокус 2 под эти задачи в кредит, и сумма выплат будет также учтена в стоимости пробега за км. При сравнении с поминутной арендой. Сводил разные таблицы и решил по итогу также у чата "джып-и-ти"(gpt 4 версии) спросить, о великий и могучий поведай мне идущему своей тропой, куда путь держать и ответ в пару секунд тут как тут:
Как посчитать стоимость владения авто за один пройденный километр если эта модель до 10.000 долларов с объёмом двигателя 1.6 л
Для того, чтобы посчитать стоимость владения автомобиля за один километр необходимо учесть следующие расходы:
- Расходы на топливо
- Расходы на техническое обслуживание (замена масла, фильтров, ремонт и т.д.)
- Расходы на страхование
- Расходы на оплату налогов и пошлин
Для начала, необходимо оценить средний расход топлива на 100 км для данной модели автомобиля. Предположим, что это 7 литров на 100 км.
Тогда стоимость топлива за 1 км будет равна: (стоимость 1 литра топлива) * (количество литров на 100 км / 100)
Допустим, стоимость 1 литра топлива составляет 1,5 долларов. Тогда стоимость топлива за 1 км будет: 1,5 * (7 / 100) = 0,105 долларов за 1 км
Далее, необходимо оценить средние расходы на техническое обслуживание и ремонт автомобиля в год. Предположим, что эта сумма составляет 1000 долларов в год. Рассчитаем средние расходы на обслуживание за 1 км: 1000 / (пробег в год) = расходы на обслуживание за 1 км
Предположим, что владелец автомобиля проезжает в год 10 тысяч км. Тогда расходы на обслуживание за 1 км будут: 1000 / 10000 = 0,1 долларов за 1 км
Расходы на страхование и налоги также зависят от ряда факторов, таких как возраст водителя, стаж вождения, район регистрации автомобиля и т.д. Старайтесь собрать максимально точную информацию о ваших личных параметрах и условиях регистрации автомобиля в вашем регионе.
В итоге, стоимость владения автомобилем за один пройденный километр для данной модели и для приведенных предположений будет составлять: 0,105 (стоимость топлива) + 0,1 (расходы на обслуживание) + (стоимость страховки и налогов на 1 км) = стоимость владения за один км.
Что выгоднее личный автомобиль ford focus 2011 года с объём двигателя 1.6 л со стоимостью владения за километр или же каршеринговое авто со стоимостью владения одной минуты 7,7 руб?
Для того, чтобы определить, что выгоднее - владеть личным автомобилем Ford Focus 2011 года или использовать каршеринг, необходимо проанализировать расходы на оба варианта.
Для жизненного примера возьмем, что владелец автомобиля проезжает в год 10 тысяч км, а средняя длительность поездки в каршеринге составляет 30 минут.
Рассчитаем стоимость владения автомобилем Ford Focus за 1 км, используя формулу, которую я описал ранее: Расходы на топливо за 1 км + Расходы на обслуживание за 1 км + Стоимость страховки и налогов на 1 км = Стоимость владения за один км
Учитывая предположение о стоимости топлива на 1.5 долларов за литр и среднем расходе топлива 7 литров на 100 км, а также стоимости обслуживания автомобиля в размере 1000 долларов в год, стоимость владения за 1 км составит около 0,358 долларов за 1 км.
Определим теперь, сколько будет стоить поездка на каршеринговом автомобиле. Если стоимость одной минуты составляет 7,7 рублей, то стоимость 30 минутной поездки составит 231 рубль (7.7 * 30).
Для сравнения, стоимость поездки на 10 км на личном автомобиле будет равна 3.58 доллара (0.358 * 10).
Таким образом, если владелец ездит на своем автомобиле более 231 рубля за 30 минут, то ему будет выгоднее пользоваться каршерингом. В противном случае, если это не крайне важно, экономически выгоднее иметь свой собственный автомобиль, чем использовать каршеринг.
Можешь пересчитать для личного авто при стоимости топлива 47 рублей за литр бензина
Да, конечно. Если стоимость топлива на 47 рублей за литр, а средний расход топлива на 100 км составляет 7 литров, то стоимость топлива за 1 км будет: (47 рублей/литр) * (7 литров/100 км) = 3,29 рублей за 1 км.
Оставшиеся расчеты остаются без изменений: Расходы на обслуживание за 1 км + Стоимость страховки и налогов на 1 км + Стоимость топлива за 1 км = Стоимость владения за один км
Применительно для наших примерных данных, если стоимость обслуживания также составит 1000 долларов в год, а пробег составит 10000 км, то расходы на обслуживание за 1 км составят: (1000 долларов в год) / (10000 км в год) = 0,1 долларов за 1 км = 7,39 рублей за 1 км.
При этом, если стоимость страховки и налогов на год для данной машины составляет, например, 50 000 рублей, то сумма на 1 км составит: (50 000 рублей в год) / (10000 км в год) = 5 рублей за 1 км.
Суммируя все расходы, получим следующее: 3,29 руб./км (стоимость топлива) + 7,39 руб./км (расходы на обслуживание) + 5 руб./км (стоимость страховки и налогов на 1 км) = 15,68 руб./км.
Таким образом, стоимость владения автомобилем Ford Focus 2011 года с двигателем объемом 1.6 литра за 1 км, при стоимости бензина 47 рублей за литр, составит примерно 15,68 рублей за 1 км.
Вуаля, получаем что тариф проездной где минута владения 6.7 руб/минута мне выходит интересней владения авто и здесь ещё не учтена сумма выплат с учётом процентов банку за фф2 а это порядком 9-10 тысяч в месяц, вот и считаем если мне не к чему терять стоимость амортизации авто да ещё и получить авто не старше 3 лет в пользование, да тут есть огрехи что авто грязное или в снегу зимой, либо иные непредвиденные обстоятельств, но погодите за последние 3года я получал пару штрафов и зимой мне всего лишь надо было смахнуть снега со стекол чтобы можно было ехать, тем более что думать о прогреве или какое масло залито, или прогрелся ли двигун или коробка перед тем как ехать. Не имею ничего против личного авто. Это конечно лучше на длительном этапе, но в большом городе, где парковка уже минимум 300руб. в центре, задумался...
Когда расходы будут позволять тратить больше 10тыс на дорогу я все таки решусь на покупку личного авто, а пока считаю и нейронка тоже что поминутная аренда выходит выгоднее для студента.
Это был первый пост идея о нем пришла после общения с чатом джипити.
Всем дочитавшим ни вгоздя ни жезла!