Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем автомобилям на воинских эшелонах закрывают окна фанерой и заклеивают фары?

Недавно по Сети разошлись кадры, показанные на федеральном российском телеканале, как из Кургана отправляют советские автомобили повышенной проходимости. Причём делается это всё не в закрытых вагонах-автовозах, или же не в вагонах-сетках, а на открытых вагон-платформах. Так на кадрах отправки были показаны два микроавтобуса УАЗ "Буханка", один УАЗ-469 и один ГАЗ-69.

Разумеется всё это проходило в торжественной обстановке с телекамерами, с флагами и священнослужителем. Однако у некоторых возник вопрос: зачем автомобилям закрыли окна фанерой, а также заклеили фары, поворотники и фонари? Неужели при таком вот перемещении на открытых вагон-платформах всё это остекление может разбиться?

Странно также и то, что ни у кого не возникли вопросы по поводу возраста этой техники, а также количества. Да и работа священника, который освящает технику святой водой из бутылки, а не из традиционной церковной утвари, тоже никого не смутила.
-2

Ну что ж, действительно, РЖД всегда старается перевозить автомобили частных владельцев в закрытых вагоноах. Но у Минобороны РФ есть свои стандарты для перевозки автомобильной техники. Так они предписывают перевозку автотранспорта на вагон-платформах в составе эшелона или поезда с защищённым остеклением.

В частности речь идёт о том, чтобы все окна были закрыты листовыми материалами. Как правило для этого используется фанера, ДВП, ОСП и т.д.. Однако на практике можно встретить и плотный картон, если на время транспортировки не планируются осадки.
-3

Также оклеиваются элементы головной оптики, в частности фары, а также поворотники и задние фонари. Всё это нужно для того, чтобы во время следования эшелона с автомобилями встречные составы не повредили стеклянные элементы этих автомобилей.

Но как вообще такое возможно?

Как оказалось, некоторые товарные поезда следуют с превышением порога засыпания грузов в открытые полувагоны. На фото ниже можно видеть спецвагоны для перевозки щебня. И они явно загружены, что называется, с горкой. При движении этот щебень может легко суть встречный поток набегающего воздуха или сильный ветер.
-4

Таким образом вылетающие камушки могут просто побить все стёкла перевозимым на встречном эшелоне автомобилям. Так вот, чтобы минимизировать вероятность повреждения, военные всегда заделывают стёкла автомобилям. И поскольку сам состав может двигаться в любом направлении, то заделывают и задние фонари, и заднее остекление.

Также не нужно забывать и про проходящие встречные пассажирские поезда, из окон которых могут вылетать бутылки и прочий мусор, который точно также может повредить остекление автомобилей.
-5

Многие уже поспешили со своими версиями, что якобы автомобили передаются не пустыми, и что вроде как внутри них заложено некое содержимое, которое необходимо скрывать от посторонних глаз.

Однако эта версия не нашла никаких подтверждений.

-6