Найти тему

Топ 3 решения, которые инженеры использовали для перевозки как можно большего количества грузов на магистральном тягаче

Оглавление

На протяжении всего существования грузоперевозок люди хотели перевозить как можно большее количество груза за 1 рейс, потому что это позволяло заработать больше денег. И для этого инженеры предлагали различные модернизации для грузовиков и полуприцепов. Некоторые были не очень удачные и остались в прошлом, а некоторые получились по-настоящему эффективными и их используют до сегодняшних дней.

Верблюд

Именно так прозвали интересный способ из Северной Америки перевозки дополнительного груза на тягаче. Это был небольшой фургон, который устанавливался сразу за кабиной грузовика. С таким "багажником" спальник приходилось устанавливать на крыше кабины, что выглядело забавно, но такой спальник был не очень удобным. Однако в Америке не было ограничений по длине тягача, поэтому там спальник чаще располагался за кабиной, и уже за спальником был грузовой отсек.

Спальник на крыше кабины
Спальник на крыше кабины
Спальник за кабиной
Спальник за кабиной

Такое решение не просто увеличивало объём грузового отсека. Оно так же позволяло перевозить сразу два типа груза, что являлось её главным преимуществом. Например на грузовик GMC Cracker Box устанавливали небольшую цистерну сразу за кабиной, в которой можно было перевозить что-то жидкое. А в полуприцепе перевозили охлаждённые фрукты.

GMC Cracker Box
GMC Cracker Box

Это решение американцы используют и сегодня, потому что их тягачи никак не ограничиваются по длине.

Утконос

Такой полуприцеп придумали в Австралии. Проблема была в том, что когда грузовик доставлял топливо на точку разгрузки, обратная погрузка производилась крайне редко и тягач ехал обратно уже пустой. И чтобы не тратить ресурс грузовика в пустую, прицеп состоял из двух частей. В нижней перевозилось топливо, а в верхней брёвна, либо ещё что-нибудь. Когда грузовик приезжал на точку разгрузки, с его цистерн выкачивали топливо и загружали брёвна в верхний отсек, поэтому обратно он ехал уже не пустой.

Прицеп утконос
Прицеп утконос

Однако непосредственно в Австралии такую схему использовали не очень часто и такую идею подхватили в Финляндии. Эти прицепы можно отличить от обычных скруглёнными нижними краями. Такие прицепы были даже в Советском Союзе, но большого распространения они не получили.

Скандинавская сцепка

Первые автопоезда появились в Германии, в то время, когда ещё не было ограничений по длине фуры. Сильное развитие эта идея получила в Скандинавии, где ограничения по длине автопоезда не такие строгие как в Европе. Поэтому на дорогах этой страны часто курсируют 3-х или 2-х звенные автопоезда. Их называют скандинавской сцепкой.

Скандинавская сцепка
Скандинавская сцепка

Эти сцепки получили широкое распространение в Канаде, Америке (в некоторых штатах), Африке, Мексике, Доминиканской республике, Новой Зеландии и в Дубае. Самые длинные сцепки встречаются в Австралии. Там один тягач может тащить одновременно и 5, и 6, и 8 прицепов. Кажется, буд-то там совсем нет ограничений, но это не так. Они отличаются в разных регионах: где-то более жёсткие, где-то более слабые.

А как вы считаете, эти решения эффективны или нет?
Поделитесь своим мнением в комментариях.