Найти в Дзене
Hyundai XTeer

От замены до замены: как понять, на сколько хватит ресурса моторного масла. ЧАСТЬ 1

Знать, когда точно пора менять масло в двигателе, – вполне естественное желание заботящегося о своей машине автовладельца. А иного водителя, ежели он чем-то очень заинтересуется, бывает довольно трудно остановить. В ход идёт буквально всё: от инструкций сетевых блогеров до советов соседей по гаражу. В азартном поиске ответов на свои вопросы, автолюбители порой забывают одну простую вещь: весь необходимый минимум знаний о том, как и с какой периодичностью обслуживать автомобиль, содержится в составленной его же производителем инструкции. 

Вот например, что можно узнать про оптимальный интервал замены моторного масла, если начать изучение данного вопроса не с интернет-серфинга, а открыв и внимательно изучив Руководство по эксплуатации транспортного средства. 

Каждый водитель желает знать...
Каждый водитель желает знать...

Вопрос не количества, а качества

В инструкции к автомобилю производитель сообщает две важные вещи: масло какого класса качества необходимо использовать в авто и с какой периодичностью это масло следует менять. Это подразумевает тот факт, что были проведены соответствующие стендовые испытания двигателя с применим масла конкретного типа, и было точно сосчитано, спустя какой пробег данное масло в этом конкретном двигателе начинает терять свои эксплуатационные качества, а говоря простым языком – срабатывается. 

Так, производители машин с двигателями, в которые рекомендуются масла с классом качества API SN Plus и выше, рекомендуют автовладельцам делать замену масла каждые 15 000 км, или раз в год. При этом в инструкциях обязательно делается пояснение, что следовать этой рекомендации целесообразно в том случае, если условия эксплуатации авто не являются тяжёлыми. И далее, как правило, следует рекомендация для тяжёлых условий – уменьшать интервал замена моторного масла с 15000 до 7500 км, то есть в два раза. 

Моторное масло XTeer Ultra Protection сертифицировано по новейшему допуску API SP. Это значит, что в спокойном режиме эксплуатации данное масло рекомендуется менять каждые 15000 км, но при городском режиме интервал замены не должен превышать 7500 км.
Моторное масло XTeer Ultra Protection сертифицировано по новейшему допуску API SP. Это значит, что в спокойном режиме эксплуатации данное масло рекомендуется менять каждые 15000 км, но при городском режиме интервал замены не должен превышать 7500 км.

Под тяжёлыми условиями эксплуатации автопроизводитель подразумевает те факторы, которые прямо или косвенно влияют на старение моторного масла. И факторов этих, на самом деле, намного больше, чем представляет себе большинство водителей. Помимо езды по пробкам, вред от которой для двигателя и масла в нём всем очевидна, преждевременное истощение ресурса смазочного материала могут спровоцировать:

1. Техническое состояние двигателя — насколько изношена цилиндро-поршневая группа. От этого зависит количество прорвавшихся в картер отработанных газов и, как следствие, уровень загрязнения масла.

2. Качество бензина или дизельного топлива, при сгорании которого образуются отработанные газы, часть которых контактирует с маслом в картере.

3. Исправность электрооборудования автомобиля, т.к. при пропусках воспламенения горючей смеси масло загрязняться сильнее. Несгоревшее топливо может разжижать масло, что также вызывает его преждевременное старение.

4. Исправность системы охлаждения и, в частности, термостата. Особенно актуальна такая неисправность для дизельного двигателя зимой.

5. Способы прогрева двигателя, особенно зимой.

6. Состояние воздушного фильтра. 

7. Использование промывочных масел и др.

Согласитесь, держа в уме такой перечнь влияющих на состояние моторного масла факторов, трудно представить себе какой-то реальный способ самостоятельно высчитать оптимальный интервал замены масла в двигателе, не опираясь на рекомендации, любезно изложенные автопроизводителем в инструкции к автомобилю. Но не будь автолюбители особым сортом людей, если бы не попытались такой способ изобрести. Ибо что же ещё делать, если хочется конкретики и индивидуального подхода, а в мануалах приводится лишь «вилка» рекомендуемого километража: 15 000 км для обычной езды против 7500 км для экстремальной? 

Так, большой популярностью сейчас среди автовладельцев пользуется метод подсчёта пробега в моточасах. В чём он состоит и насколько объективные показатели с его помощью можно получить, расскажем уже в следующей публикации