Знать, когда точно пора менять масло в двигателе, – вполне естественное желание заботящегося о своей машине автовладельца. А иного водителя, ежели он чем-то очень заинтересуется, бывает довольно трудно остановить. В ход идёт буквально всё: от инструкций сетевых блогеров до советов соседей по гаражу. В азартном поиске ответов на свои вопросы, автолюбители порой забывают одну простую вещь: весь необходимый минимум знаний о том, как и с какой периодичностью обслуживать автомобиль, содержится в составленной его же производителем инструкции.
Вот например, что можно узнать про оптимальный интервал замены моторного масла, если начать изучение данного вопроса не с интернет-серфинга, а открыв и внимательно изучив Руководство по эксплуатации транспортного средства.
Вопрос не количества, а качества
В инструкции к автомобилю производитель сообщает две важные вещи: масло какого класса качества необходимо использовать в авто и с какой периодичностью это масло следует менять. Это подразумевает тот факт, что были проведены соответствующие стендовые испытания двигателя с применим масла конкретного типа, и было точно сосчитано, спустя какой пробег данное масло в этом конкретном двигателе начинает терять свои эксплуатационные качества, а говоря простым языком – срабатывается.
Так, производители машин с двигателями, в которые рекомендуются масла с классом качества API SN Plus и выше, рекомендуют автовладельцам делать замену масла каждые 15 000 км, или раз в год. При этом в инструкциях обязательно делается пояснение, что следовать этой рекомендации целесообразно в том случае, если условия эксплуатации авто не являются тяжёлыми. И далее, как правило, следует рекомендация для тяжёлых условий – уменьшать интервал замена моторного масла с 15000 до 7500 км, то есть в два раза.
Под тяжёлыми условиями эксплуатации автопроизводитель подразумевает те факторы, которые прямо или косвенно влияют на старение моторного масла. И факторов этих, на самом деле, намного больше, чем представляет себе большинство водителей. Помимо езды по пробкам, вред от которой для двигателя и масла в нём всем очевидна, преждевременное истощение ресурса смазочного материала могут спровоцировать:
1. Техническое состояние двигателя — насколько изношена цилиндро-поршневая группа. От этого зависит количество прорвавшихся в картер отработанных газов и, как следствие, уровень загрязнения масла.
2. Качество бензина или дизельного топлива, при сгорании которого образуются отработанные газы, часть которых контактирует с маслом в картере.
3. Исправность электрооборудования автомобиля, т.к. при пропусках воспламенения горючей смеси масло загрязняться сильнее. Несгоревшее топливо может разжижать масло, что также вызывает его преждевременное старение.
4. Исправность системы охлаждения и, в частности, термостата. Особенно актуальна такая неисправность для дизельного двигателя зимой.
5. Способы прогрева двигателя, особенно зимой.
6. Состояние воздушного фильтра.
7. Использование промывочных масел и др.
Согласитесь, держа в уме такой перечнь влияющих на состояние моторного масла факторов, трудно представить себе какой-то реальный способ самостоятельно высчитать оптимальный интервал замены масла в двигателе, не опираясь на рекомендации, любезно изложенные автопроизводителем в инструкции к автомобилю. Но не будь автолюбители особым сортом людей, если бы не попытались такой способ изобрести. Ибо что же ещё делать, если хочется конкретики и индивидуального подхода, а в мануалах приводится лишь «вилка» рекомендуемого километража: 15 000 км для обычной езды против 7500 км для экстремальной?
Так, большой популярностью сейчас среди автовладельцев пользуется метод подсчёта пробега в моточасах. В чём он состоит и насколько объективные показатели с его помощью можно получить, расскажем уже в следующей публикации!