Найти в Дзене
Что скрыто от рядовых автовладельцев?
Без чего качество моторного масла не доказуемо? Как мы выяснили ранее, создание собственной современной системы стандартов моторных масел в России упирается в фундаментальную проблему – отсутствие современной испытательной базы. Но почему именно этот пункт является столь критичным? Почему нельзя просто написать строгий стандарт на бумаге и довериться лабораторным анализам? Ответ кроется в мировой практике, где ни одна серьезная система сертификации – ни американская API, ни европейская ACEA – не обходится без сложных, дорогостоящих и продолжительных стендовых (моторных) испытаний...
5 дней назад
Когда в России будет собственный институт сертификации автомасел?
В последние годы ситуация на российском рынке смазочных материалов красноречиво демонстрирует одну любопытную вещь. Оказывается, импортозамещать необходимо не только сами товары, но и системы их стандартизации и сертификации. Рынок автомасел оказался как раз той областью, где зависимость от зарубежных стандартов бьет по карману и потребителей, и производителей особенно сильно. Мы уже объясняли в отдельной статье, почему российские автомасла остались без сертификатов качества международного уровня...
159 читали · 2 недели назад
Универсальный солдат среди стандартов моторных масел
Стандарты для масел появляются регулярно, но лишь некоторые становятся «эталонными». ACEA С3 – как раз такой случай. Разработанный в ответ на ужесточение экологических норм еще в 2004 году, этот стандарт и сегодня встречается в технических требованиях большинства европейских и многих азиатских автомобилей. Чем же АСЕА С3 так угодил автопроизводителям? Попробуем разобраться. В автомобильном мире есть стандарты, которые появляются незаметно, а есть те, что действительно меняют «правила игры». ACEA C3 относится ко второму типу...
553 читали · 3 недели назад
Subaru сменили тактику
Уважаемые автовладельцы, поклонники марки Subaru и все, кто ценит надежность и осознанный подход к обслуживанию своего автомобиля! Вот такая история недавно произошла с одним из счастливых обладателей автомобилей бренда, знаменитого своими нестандартными решениями в области двигателестроения. Однако речь пойдет не о знаменитом оппозитном моторе, а об одном из лучших вариаторов Subaru Lineartronic.  Перед тем, как перейти к изложению этой самой истории, пожалуй, надо рассказать предысторию. Еще недавно...
626 читали · 1 месяц назад
Как не заплутать в маслах: краткий гид по XTeer
Нас часто просят помочь с выбором масел, и мы с радостью это делаем. Потому как прекрасно понимаем, что даже имея перед глазами все инструкции, разобраться во всем бывает сложно. Подбор адекватного смазочного материала может превратиться в настоящий квест, особенно если в ассортименте производителя не два-три продукта, а целая обширная линейка, еще и поделённая на специфические серии. Ассортимент моторных масел HYUNDAI XTeer действительно широк, и, на первый взгляд, в нем можно запутаться. Но, на самом деле, все логично и структурировано...
290 читали · 1 месяц назад
Игра в допуски: сертификация моторных масел по-русски
Канистра с российским моторным маслом, на которой гордо красуется значок API SP или допуск Mercedes 229.52, сегодня напоминает найденный в старом кошельке билет на концерт легендарной группы, которая, увы, давно распалась. С раритетом связаны ценные воспоминания, но, по факту, он уже ничего не стоит. После 2022 года российские производители масел оказались в очень неприятном положении: международные сертификаты, как и западные присадки, стали недоступны, а доверие потребителей пошатнулось. Импортозамещение,...
1956 читали · 1 месяц назад
Все готовы? С понедельника маркировка автомасел становится обязательной
1 сентября российский рынок автомасел вступает в новую эру. Завершается полугодовой переходный период, и маркировка смазочных материалов по системе «Честный знак» перестает быть добровольной практикой – она становится строго обязательной для всего оборота. От лица эксклюзивного импортера масел известного южнокорейского бренда мы готовы рассказать, как подошли к этому рубежу мы, и какие реальные изменения совсем скоро почувствуют все – от крупных импортеров до рядовых автовладельцев. Сразу же оговоримся,...
781 читали · 1 месяц назад
Не суйте нос в канистру: нюхать масло нет смысла!
А чего вы удивляетесь? Народная экспертиза моторных и прочих непищевых масел чаще всего выглядит именно так: открыл канистру, нюхнул, заценил «на глаз», сделал выводы. Если осталась пару капель с прошлой замены – можно провести сравнение. Перелить масла в пластиковые стаканчики, оценить визуально на просвет, еще раз понюхать, опять же. Чем не научный метод? Потому что человеческие органы чувств не являются аналитическими приборами. Наш нос эволюционно настроен выявлять опасность (тухлятина, гарь) или привлекательные запахи (еда, цветы)...
2 месяца назад
Почему головоломка с замещением импортных масел оказалась такой сложной?
В 2022-м отечественный сектор смазочных материалов пережил серьезнейший кризис: западные производители как готовых масел, так и необходимых компонентов для их производства, покинули страну, нарушились привычные логистические маршруты и возникли непреодолимые трудности с получением международных сертификатов качества. Спустя три года проблема остается нерешенной. Замена зарубежных моторных масел по-прежнему представляется сложной задачей, словно неполная головоломка. В чем же причина такой сложности...
638 читали · 2 месяца назад
Какое масло точно полюбит мотор китайской машины?
Китайские автомобили продолжают завоёвывать российский рынок, но владельцам таких машин всё ещё до конца не ясно, как их правильно обслуживать. В частности, какое масло оптимально для «китайца»? Ведь, с одной стороны, речь про российский климат и дороги. С другой – про конструктивные особенности двигателей из Поднебесной. Всё это вместе требует особого подхода к подбору смазочного материала. При этом к ОЕМ-маслам, которые официально рекомендуют сегодня российские дилеры китайских марок, имеются вопросы...
359 читали · 2 месяца назад
Кастинг для масел: как автоконцерны решают, что можно лить в их двигатели
Представьте, что вы инженер Mercedes. Только что с конвейера сошёл новый двигатель с лазерным напылением цилиндров и системой впрыска под давлением 350 бар. И тут возникает вопрос: какое масло сможет сохранить этот технологический шедевр на протяжении 200 тысяч километров? Ответ на него – в процедуре получения специальных допусков, которая напоминает строгий кастинг с жёсткими правилами. Автопроизводители прекрасно понимают: проблемы с двигателями зачастую связаны именно с маслом. Неправильная вязкость – и вот уже задиры на цилиндрах...
257 читали · 3 месяца назад
Масляная аристократия: как 4 компании решают, получит ли масло сертификат
В предыдущей статье мы разобрали, как присадки для моторных масел определяют судьбу двигателя, и выяснили, что за этим стоят технологии Большой Четверки – Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical. Эти компании контролируют около 90% мирового производства, а рынок присадок для автомасел долгие годы напоминает закрытый клуб, куда могут попасть лишь избранные. Есть ли у «аристократии» присадочного мира реальные конкуренты? Может ли кто-то бросить вызов этим гигантам? Давайте разберемся. Секрет успеха Большой Четверки – не только в химических формулах, но и в подходе к разработкам...
1358 читали · 3 месяца назад