Структура японского экспорта в Россию за последний год заметно деградировала. Это случилось после того, как у властей страны с подачи заокеанских друзей также сильно «подгорело».
Смотрите, что японским компаниям запретили экспортировать в нашу страну только в последние месяцы. Привожу не полный, но весьма насыщенный список.
- Прокат из железа и стали
- Приборы для измерения давления
- Гидрометры и барометры
- Безмоторные летательные аппараты и планеры
- Парашюты
- Беспилотники
Это лишь малая часть высокотехнологичных товаров, которые теперь нам не экспортируют.
А знаете, что теперь стало главной статьей японского экспорта? Да, бэушные машины!
Ничего не имею против них – прекрасные автомобили. Но как-то несолидно для такой высокоразвитой страны…
Почти половину всего японского экспорта в РФ в 2022 году составили подержанные праворульные автомобили – 41,4%. Эту цифру привел ТАСС со ссылкой на источник в японской экспертной среде.
А ведь еще недавно одной из главных ветвей торговых отношений между нашими странами был экспорт именно новых автомобилей. За прошлый год он обрушился почти до нуля.
Прекращен и экспорт комплектующих для сборки автомобилей на российских заводах японских концернов, заводы закрыты. Как утверждают эксперты, это направление перспектив возобновления не имеет.
А спрос на японские подержанные авто у нас вырос значительно. За прошлый год из Страны восходящего солнца в РФ прибыло 205 тыс. таких машин.
Это наивысший показатель за последние 14 лет
и на 34% больше, чем в 2021 году.
Более того, похоже, что в этом году в дальневосточных портах разгрузят не меньше автомобилей: только за три первых месяца из Японии в Россию уже ввезено 53,7 тыс. машин с пробегом.
А откуда вообще сегодня идут к нам подержанные авто? Смотрите
Для полноты картинки сообщим, что на рынок новых автомобилей в Россию в марте 70,8% поставок были из Китая.
Еще вы можете почитать у нас (жми на подпись):
- Что там сегодня в Приморье с правым рулем… Наелись