Найти тему
Autospot

Как распознать некачественный кузовной ремонт? 5 признаков

Оглавление

Кузовной ремонт — это очень сложная процедура, которая требует не только профессиональных навыков, но и профессионального оборудования. Поскольку кузовной ремонт стоит дорого, всегда существует соблазн выбрать тех, кто готов сделать подешевле или очень быстро. Но в такой ситуации вы рискуете получить не ремонт, а маскировку дефектов на кузове. И понять это на этапе приема работ очень сложно, особенно если у вас нет необходимых знаний и опыта. Как распознать некачественный кузовной ремонт, рассказываем в новом материале.

1. Нет оборудования, плохо организовано рабочее место

Еще на этапе сдачи автомобиля в ремонт можно понять, что рассчитывать на качественно выполненную работу не стоит. Присмотретесь к тому, как организовано рабочее пространство. Свободного места должно быть много. Также для кузовного ремонта требуется специальное оборудование — как минимум своя камера для покраски, оборудование для сварки, стапель для кузовного ремонта и другие устройства и инструменты.
С помощью специального оборудования кузовщик может выправить вмятину без покраски металла, а небольшие дефекты исправить без разбора деталей корпуса, сохранив заводское ЛКП.

Кроме того, в профессиональные автосервисы используют измерительную систему с компьютерной базой данных. В ней хранятся данные о тысячах кузовов разных производителей. Это позволяет мастерам правильно определить узел, направление деформации и степень смещения узла относительно начального заводского положения. Если такой измерительной системы с базой данных в сервисе нет, это значит, что все работы выполняются на глаз.

Кузовной ремонт в гаражных условиях.
Кузовной ремонт в гаражных условиях.

2. Неопытные кузовщики

Но само по себе специальное оборудование и правильно организованное рабочее место — еще не гарантия качественно выполненной работы. Так, например, из-за неправильной сушки покрытия оно может быстро потрескаться в будущем. То есть нужна не просто покрасочная камера, а грамотная выдержка с равномерным прогревом окрашиваемых деталей.
Таким образом, нужно быть уверенным в квалификации мастера. Когда вы отдаете машину неопытному специалисту, чтобы он удалил царапину, никто не гарантирует, что после этого на автомобиле не появятся новые повреждения и мастер не попытается скрыть их под слоем шпаклевки, краски и лака.

Кузовщик должен быть профессионалом — он должен регулярно обучаться у автопроизводителей, которые разрабатывают жесткие регламенты по техобслуживанию и ремонту.

Некачественный кузовной ремонт.
Некачественный кузовной ремонт.

3. Нет гарантии

Если кузовной ремонт выполнен качественно, то есть профессионалами на специальном оборудовании, при соблюдении всех технологий, то сервис будет уверен в качестве работ и сможет предоставить гарантию. Поскольку дефекты кузовного ремонта могут заявить о себе не сразу, водитель должен посмотреть, как покрытие будет вести себя при температурных перепадах и смене влажности. По этой причине гарантийный срок — это просто необходимость. И срок гарантии должен быть как минимум полгода.

Если же сервис вообще не гарантирует качество работ или же выданная гарантия не зафиксирована в документах, это значит, что кузовной ремонт, скорее всего, выполнят некачественно. А после — не захотят нести за это ответственность.

Кузовной ремонт.
Кузовной ремонт.

4. Дефекты покраски

Заводское лакокрасочное покрытие со временем выцветает — всему виной погодные условия, химические реактивы во время мойки и полировки. Особенно остро эта проблема встает, если нужно частично покрасить отдельные элементы кузова, например, дверь. И тогда просто взять краску по заводскому коду не удастся. Потребуется специальное оборудование, с помощью которого специалист на базе колеровочной лаборатории замешает идеальный цвет.

Тогда покрашенный элемент будет совпадать с цветом кузова сразу же. Когда вам говорят, что краска со временем выгорит и всё будет в тон — это попытка ввести в заблуждение. Время не изменит ситуацию, если мастер не попал в цвет.

Если вы время кузовного ремонта проводилась покраска кузова, нужно при разном освещении хорошо осмотреть окрашенные детали. Сравнив качество покрытия, вам будет легче выявить дефекты. Если специалист соблюдал все технические условия, то цвет окрашенного элемента совпадет с заводским, не будет шагрени, вкраплений и наплывов.

Дефекты на ЛКП после ремонта.
Дефекты на ЛКП после ремонта.

5. Неправильно восстановленная геометрия кузова

Проверить правильность геометрии после кузовного ремонта очень быстро. Все двери, крышки и люки должны легко открываться и закрываться. Также должны быть симметричными и ровными зазоры между частями кузова машины — как на ремонтируемых, так и на старых деталях.

Это важно! Из-за неправильной геометрии кузова вы не сможете корректно сделать развал-схождение, поэтому шины будут быстро изнашиваться, возникнут проблемы с управляемостью машины на дороге.

Страдает геометрия кузова.
Страдает геометрия кузова.

Запишитесь на качественный кузовной ремонт автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса выполнят его с гарантией высокого качества работ.

Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.

На портале Autospot вы можете сравнить цены на кузовной ремонт у разных дилеров города.

Как записаться:

  • Укажите марку и модель авто, поколение и модификацию.
  • Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
  • Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
  • Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте


Авто
5,66 млн интересуются