Проезжая по объездной дороге Находки, многие автолюбители обращают внимание на железное кольцо, возвышающееся возле трассы. И большой транспарант "Детская автошкола". Как выяснилось, в Находке есть уникальный детский багги-клуб, в котором юные асы вождения учатся поведению на дороге и умению правильно реагировать на любую острую ситуацию во время езды за рулем, чего так не хватает многим взрослым, сообщает ИА Nakhodka.Media.
Русский особый детский экспедиционный отряд. Так расшифровывает название своего клуба "РОДЕО" его создатель, советский кинокаскадер Сергей Стяжкин. Работает клуб с 2017 года, и за это время через него прошли уже сотни ребят.
— Я считаю, что отдавать своих детей родителям надо прежде всего туда, где они получат не только спортивные навыки, но и то, что пригодится в жизни, - говорит Сергей Стяжкин, каскадер, президент автоклуба "РОДЕО", г. Находка. — Здесь у нас мальчишки и девчонки учатся понимать машину, водить, реагировать на быстрое изменение ситуации на дороге. Ребята учатся без страха и паники вести автомобиль, не совершая ошибок. А значит, потом, уже взрослыми, они сядут за руль собственного авто уже настоящими профи. Ну, а спорт — само собой.
Занимаются здесь дети от 5 до 14 лет. Сейчас у Сергея Стяжкина всего 15 воспитанников, но уже летом их станет много больше.
— Это очень круто и классно, - делится впечатлениями от езды на багги 10-летний Артем, попросивший его не фотографировать. — Когда я в первый раз перевернулся, было страшно. Но сейчас уже страха нет. Представляете, в езде на багги пройти обычный поворот можно десятком разных способов. А еще мы сами учимся ремонтировать свои машины.
В рембоксах автошколы, как и на улице под навесом, стоят багги, ждущие своих наездников. Машины разного размера, разных стран-производителей, разного назначения. А в огромном ангаре, который нам показали, стоят десятки еще более интересных автомобилей. Есть даже так называемая "Боевая машина БМ-001", как ее называют в клубе. Конечно, это просто слегка переделанный багги. Но он пользуется стабильной популярностью у организаторов и участников военно-спортивных игр по всему югу Приморья.
— Сейчас нашей стране все-таки нужны не столько танцоры, музыканты и менеджеры, сколько ребята, умеющие работать с техникой, - говорит Стяжкин. — Эти умения очень пригодятся во взрослой жизни. Мы все прекрасно видим сейчас, люди с какими навыками и умениями нужны стране. Технари нужны. И у меня они участся понимать технику. Сначала на трегнажерах. потом на треке, а там и руками пощупать каждый болтик, каждую передачу, каждую деталь. Ребята учатся сами обслуживать багги. Это очень дисциплинирует и организовывает потом уже на треке. Когда ты знаешь свою машину, знаешь, чего от нее ждать, попасть в аварию трудно. Ты на дороге спокоен и собран, уверен в себе.
Каскадер сетует, что такой вид занятий для детворы, как багги, не пользуется популярностью. Но видит в этом только поле для большой работы. Ведь в будущем Сергей Стяжкин намерен вывести Находку в этом виде спорта и автошоу на лидирующие позиции в стране и даже за рубежом. Свой возраст, а ему уже 63 года, каскадер помехой в планах не считает. Он с улыбкой вспоминает свою работу в кино и рекорды. Достаточно сказать, что он участвовал в трюковых съемках в фильме "Спортлото-82", а также совершал сложнейший автомобильный трюк "мертвая петля". Взятый им на тренировках в 2008-2009 годах диаметр кольца в 12,5 метров был рекордным. На сегодняшний день наибольший "покоренный" диаметр мертвой петли составляет 12,87 метров. Рекорд, вошедший в книгу рекордов Гиннесса, установил китайский пилот Ли Ятао в 2011 году.
— Это шоу, целая индустрия. отрасль, в которой есть место и экипировке, и ярким моментам, и даже своей культуре, - признается каскадер. – И на базе клуба я мечтаю создать настоящее автошоу. Ребята у меня не просто учатся водить и быть уверенными на дороге. Они осваивают даже некоторые простые трюки. Безопасность прежде всего. Но видеть их горящие от восторга глаза — лучшая награда. Никогда не думал, что на старости лет буду работать с детьми. А теперь без них никуда.