В 40х годах стало предельно ясно, что в стране острая нехватка тягачей, их не хватало для военных. Такая проблема появилась из-за перераспределения мощностей на производство военной промышленности, в основном на танки. Основной причиной отсутствия тягачей стало: нехватка предприятий, который бы их могли производить. В основном занимались переделыванием сельской техники под тягачи - ну, понятно, это было не то.
На фоне повышенного спроса, в 1940-вых ГАЗ стал заниматься производством тягачей нового образца, специального для армии. Тягач был создан на основе танка Т-40, новая техника обладала названием Т-22 или более известный вариант названия ГАЗ-22. Двигатель Т-22 обладал 76 ЛС. Пушки стало легче перевозить благодаря торсионной подвеске, которая появилась в новых моделях.
Тягач получился качественным, обладал хорошей проходимостью, кабина была двухместная. Интересной особенностью можно назвать удобный подход к двигателю - достаточно было открыть ту боковины, со стороны которой требовалось подлезть. Главной проблемой в создании капота можно назвать отсутствие листа металла требуемого размера, так как крышка должны была быть просто огромной. Чтобы решить данную проблему, капот решили выполнить из дерева, обить брезентом.
Лобовое стекло изготавливали цельным. Оно обладало интересной функцию - если потребуется, то его всегда можно повернуть, чтобы добраться до кабины. В тоже время инженеры подумали и о защите от солнца - установили козырёк, который сейчас можно найти на многих машинах, но в то время это было редкостью. По левую руку от кабины установили зеркало, на машине стояли электрические фары.
Большое количество рычагов в тягаче заменили на руль. В машину без проблем могло вместиться до 25 человек! Предельная скорость при езде по дороге 45 км/час. Было сооружено два основных образца, которые отправились на испытания.
ГАЗ-22 удивительно хорошо прошёл испытания, но, конечно, танковое шасси, которое устанавливалось на Т-22, требовалось и танкам. Из-за того, что танки были нужнее производство решили закрыть, хотя идея была хорошая и имела все шансы на жизнь.