Авиабайка от однокашника Юрия О.
Летал я в ту пору в Амдерме на Ту-128. С погодой в Амдерме было неважно, - лётной погоды было маловато. Зимой то низкая облачность, то пурга, в остальное время туманы и прочие непотребности. По Программе двигаться было проблематично. Особенно тем, кто только начинал осваивать Корабль. Практиковали периодически летать «за погодой» на другие аэродромы, в более «благополучные» места. Предпочтительно летали на «родственные» аэродромы, то есть туда, где тоже базировались Ту-128.
Так, однажды, оказались на аэродроме Омск. Летали, делали налёт, двигались по Программе, осваивали Корабль. Заодно и наслаждались «цивилизацией» в отличие от «северов», - ну, там пиво и прочие блага.
Пришло время возвращаться домой. Сколько смогли, загрузили в самолёты всяких «вкусностей». В одном экипаже в последний момент притащили к самолёту ящик Жигулёвского. Приспособили его прямо на штурманский столик в кабине штурмана-оператора Виктора, поскольку в другие места определять не было времени.
Лететь около трёх часов, маршрут знакомый, штурману и делать нечего, - скучает. А тут под носом Жигулёвское дразнится. Бутылки в ящике зазывно потряхиваются, если бы не самолётный гул, наверное, и звенели бы…
Через время пришла Виктору «нехорошая» мысль, - а не попробовать ли чуть-чуть пивка?! Ну, совсем чуть-чуть! Отгонял поначалу предательскую мысль, а потом как-то и попривык к ней. Почему бы и нет?! Осторожно достал и ещё осторожнее «вскрыл» бутылку. Нормально, холодное, не пенится. Отстегнул кислородную маску на время. Отхлебнул, хорошо пошло! Ещё добавил. Ещё лучше пошло! Потом ещё. Не заметил, как бутылка и закончилась. Хорошо!
Полёт продолжался в самом лучшем виде! Рука сама потянулась за второй бутылкой. Живительная влага короткими, но жадными глотками приятна щекотала горло. Непривычно сидеть в привязной системе катапультного кресла и попивать пивко. Красота! И монотонный маршрутный полёт заиграл другими красками!
Иногда Виктор немного отвлекался, - контролировал «прохождение» маршрута, подсказывал командиру, - то поправку в курс, то во времени выполнения поворотного.
Как-то неожиданно и вторая бутылка закончилась. И тут же, вдруг, предательски заныло внизу живота. Влитое в себя жигулёвское просилось наружу. В других условиях можно было бы и потерпеть, но понимание того, что «слить отстой», как говорят в Авиации, возможности совсем нет, давила на мозг, а заодно и на мочевой пузырь. Влитое в организм пиво просилось наружу. И не просто просилось, а требовало. И почему-то срочно. Мысли метались в голове, а заодно и взгляд по кабине. И тут взгляд остановился на двух пустых бутылках в ящике. Вот он, - выход.
Непростым оказалось делом переместить влитое в организм пиво обратно в бутылку. Этому мешали привязные ремни, теснота и не очень удобная поза для такой процедуры, при том, что комплекции Виктор был немалой. Но нет такой задачи, которую бы не решил советский лётчик, тем более штурман, которого ещё Пётр Первый выделял из череды разных специалистов.
Заполнил Виктор одну бутылку, но организму мало, пошла в дело и вторая. Вроде организм притих. «Новые» бутылки, закрытые пробками, стояли в ящике, ничем не отличаясь от остальных. Надо хорошо их запомнить, - на всякий случай подумал Виктор.
Вдруг, организм снова потребовал избавления от пива. Виктор даже мысленно возмутился, - какого чёрта, ведь сколько влил, столько вылил?! Но организм был неумолим. Требовал! Пустых бутылок больше не было. Что делать!? Надо «организовать» пустую бутылку, - догадался Виктор.
Опасаясь взять из ящика не ту бутылку, он внимательно выбрал нужную бутылку. Виктор осторожно влил пиво в организм …с верхней его стороны. Тут же принялся уже почти привычно наполнять бутылку с нижней, естественно, стороны организма. Наполнил, полегчало.
Но, ненадолго…
Таким нехитрым способом, с небольшими перерывами, Виктор переправил всё имевшееся в наличии жигулёвское через свой организм снова в бутылки…
- на фото: - дальний перехватчик Ту-128.
04.04.2023 - Севастополь.