Всем привет, сегодня хочу поделиться рассуждениями выбора движка. В этой статье история будет переплетаться с техническими моментами и моим личным мнением и опытом.
В этой статье я не буду брать в сравнение UnrealEngine, т.к. не пользовался им и считаю, что для 2D смешно использовать такого класса инструмент. Я не разрабатываю 3D игры, поэтому большинство движков, про которые пойдет речь будут исключительно для 2D. Еще я не пользуюсь средствами визуальной разработки, поэтому ничего про них не скажу. Так же ниже будет табличка моего личного сравнения.
Так как вам известно, в одной их прошлых статей я писал о себе, и о том, что пробовать создавать игры я начал давно. Движков я перепробовал не мало... Если хорошенько вспомнить, одним из самых первых движков был GameMaker, кажется версии 8. Выглядел он неказисто, но функции свои выполнял. У меня была купленная полная лицензия и я мог пользоваться всеми возможностями. Кстати если еще углубиться в историю, то начинал я вообще с технологии Flash. Сама программа называлась Macromedia Flash MX, а язык на котором писались скрипты ActionScript. До сих пор где то лежат толстенные книги. Особенно своими размерами заметна книга по ActionScript. Это был справочник, где описывалась каждая функция.
Свою книгу долго искать, нашел фото в интернете.
Вернемся к GameMaker'у. Про уже неактуальную первую версию я рассказывать не буду. А вот про текущую расскажу. Нравится мне в нем все. На нем же я сейчас и занимаюсь разработкой. Из плюсов: приятный интерфейс. Удобное для меня расположение окон, кнопок, удобное управление с ноутбука, для чего предусмотрен специальный режим laptop. Быстрая компиляция. Скорость откомпилированных приложений. Потребление ими памяти. На данный момент достаточно большое комьюнити, много видеоуроков (в том числе и на русском). Понятный язык GML, и обширная документация по нему с примерами. Совсем недавно отменили обязательную ранее регистрацию, теперь можно пользоваться движком без регистрации и только при необходимости скомпилировать проект под какую то платформу - купить подписку. Цена адекватная, купить можно через Steam. Каких то больших минусов для себя не нашел. Ну разве что почти нет плагинов. А те, что есть - оставляют желать лучшего.
Потом я понял, что на одном GameMaker свет клином не сошелся и я стал пробовать другие движки. Следующем движком, на котором я остановился на некоторое время был Corona SDK, который сейчас именуется Solar2D.
Вот в таком окошке вы видите результат своих творений.
Визуального редактора нет, код пишите где вам нравится, язык Lua. Раньше для компиляции нужен был интернет, результат выдавался в отдельном окне, стилизованным под телефон. Компиляция быстрая. Документация обширная. Пример в сети мало. Русскоязычного сообщества почти нет. Мне лично не понравилось, то, что необходимы сторонние программы для построения карт, комнат, уровней. Нельзя взять и перетащить объект или спрайт мышкой и поместить его в нужное место, дать ему имя, поправить какие то параметры визуально, а надо добавлять все программно и ловить каждый пиксель компиляциями.
Его величество Unity... Мне кажется самый популярный движок. Огромное комьюнити, куча видеоуроков на любых языках, много много плагинов. Язык C#. Unity, мне как то сразу не понравился. Очень замороченный интерфейс. От версии к версии многое что меняется. Некоторые даже не обновляются годами, т.к. знают о багах в новых версиях, которые почем уто не правят. Достаточно высокий входной порог для новичков, в частности из за C#. Сам язык я считаю прекрасный, но вот для новичка - зубастый и кусается. Размер исполняемого файла огромен. Можно поиграться с настройками, но сильно это не поможет. Неповоротливый и требовательный к ресурсам, помимо самого Unity еще будь добр скачай VisualStudio для редактирования скриптов, который сам по себе весит не мало и любит ресурсы. В общем мне не понравилось, хотя многие делают на нем восхитительные проекты, как в 2D,так и в 3D.
Godot. Говорят, что скоро составит большую конкуренцию Unity. Бесплатен. Языков программирования на выбор несколько, основным является GDScript, так же на выбор доступны C# и C++. Приятный интерфейс. Большое русскоязычное комьюнити. Документация объемная и большинство вводных статей переведено на русский.
Скрин одной из вводных статей для новичков по русски.
Мне понравился, но для 2D слишком перегружен.
Сделал небольшую табличку личного мнения
Поясню по графе "Цена"- GameMaker2 можно скачать и пользоваться всем функционалом бесплатно, отлаживать проекты, но если вы захотите скомпилировать свой проект под какую то конкретную платформу, например получить EXE файл для Windows или APK для Android, тогда придется купить подписку. Unity можно считать бесплатным так как порог той суммы, с которой вам придется отчислять владельцам компании процент - слишком велик.
Я думаю для первой части хватит. Статей про выбор движка много, в том числе есть и сугубо технические, где расписан каждый минус и плюс. Я поделился с вами своим мнением и своей историей.