Найти тему
АВТОДОК

Как пройти ТО на все 100?

Своевременное прохождение технического обслуживания залог бесперебойной работы вашего автомобиля. Это прописано в руководстве по его эксплуатации. Но что именно входит в ТО и как определить его своевременность бывает не столь очевидно. В этой статье разберемся, как пройти ТО грамотно и как часто нужно его проводить.

Техническое обслуживание — это плановый комплекс работ, проводимый с определенной периодичностью, в отличие от ремонта, который проводят в случае неисправности автомобиля.

Выделяют следующие его этапы:

  1. Диагностика в целом
  2. Проверка отдельных систем и узлов
  3. Работы по регламентной замене автозапчастей или технических жидкостей
Источник: https://www.monitoring-auto.ru
Источник: https://www.monitoring-auto.ru

Диагностику также можно разделить в зависимости от назначения:

  • Визуальный осмотр. Проводится при каждом ТО для выявления видимых поломок. Проверяется состояние тормозных колодок, дисков. Можно обнаружить очаг коррозии, деформацию рычага подвески и другие видимые вещи.
  • Диагностика с измерительными приборами. Она позволяет проверить давление в шинах, правильность затяжки крепежа, углы установки колес. Для выявления ошибок, которые зафиксировала бортовая электроника, применяют компьютерное оборудование.

Регулировка позволяет вернуть параметры всех систем и агрегатов автомобиля в рамки оптимальных значений. В ее процессе, например, регулируют зазоры клапанов, производят корректировку сход-развала. Это позволяет сохранить узлы и детали автомобиля в ходе его эксплуатации в рабочем состоянии.

Регламентные работы проводят для замены того, что ограниченно по времени работы. Это смазочные материалы, тормозные колодки, охлаждающая жидкость, фильтры. Важно все делать заранее, пока их ресурс не исчерпан, чтобы предотвратить серьезные поломки автомобиля.

Источник: https://osagoweb.ru
Источник: https://osagoweb.ru

Виды ТО

В ПДД прописано, что водитель должен проверять исправность автомобиля перед каждой поездкой. Тормоза, колеса, лампочки в фарах – то, что проверять нужно регулярно. Этот несложный осмотр является ежедневным ТО.

Плановое ТО включает все три названных этапа. Проводится оно с определенной периодичностью и не зависит от текущего состояния авто. Для разных моделей машин существует свой регламент, являющийся перечнем работ и того, как часто их нужно проводить. К примеру:

  • менять моторное масло и фильтры (раз в 15 тыс. км или через год после предыдущего ТО)
  • менять салонный фильтр (раз в 30 тыс. км)
  • менять тормозную жидкость (раз в 90 тыс. км, но не реже чем раз в три года)
  • менять свечи зажигания (раз в 45 тыс. км)

Сезонное ТО не является обязательным, но мы все же советуем его проходить. Оно продлит жизнь вашей машине и сделает поездки комфортнее и безопаснее. Сменить шины по сезону, обработать уплотнения, смазать замки, почистить радиатор, проверить работу кондиционера — просто необходимо.

Когда нужно проводить ТО

Каждый автопроизводитель разрабатывает регламент обслуживания. В нем прописан срок эксплуатации деталей. Соблюдение сроков планового ТО носит рекомендательный характер. Но пренебрегать заложенным межсервисным интервалом не стоит. Ведь при возникновении неисправности вам могут отказать в гарантированном ремонте.

Есть вещи, которые нужно делать чаще (об этом даже прописано в сервисной книжке): менять масло, фильтры, свечи зажигания. Некоторые современные автомобили имеют функцию самодиагностики. Компьютер сам делает расчет их ресурса.

Для всех остальных моделей интервал между ТО и перечень работ представлен в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.

Источник: https://avtozakony.ru
Источник: https://avtozakony.ru

Что приходится менять чаще всего

Наиболее частой замене подлежат расходники:

Щётки стеклоочистителей теряют свои рабочие качества чаще, чем другие детали. Они служат не больше двух сезонов. Рекомендуется менять их каждые 6−12 месяцев.

Фильтры — это первая линия защиты вашего автомобиля. Регулярная замена масляного, воздушного и топливного фильтров снизят расходы на его ремонт. Большинство автопроизводителей рекомендуют замену всех фильтров во время каждого ТО (каждые 10−15 тыс. км).

Тормозные колодки — деталь, состояние которой нужно регулярно проверять. Они обычно служат от 10 до 30 тыс. км в случае аккуратного вождения, но в условиях активного торможения и резкой езды изнашиваются быстрее.

Абсолютно ясно, что пренебрежительное отношение к расходникам может привести к серьезной проблеме в работе автомобиля.

Можно ли сэкономить на ТО?

Совершенно естественно желание сберечь средства и не потратить слишком много на прохождение технического обслуживания. Но как сделать это не в ущерб качеству?

Затраты на ТО — это сумма средств на работы, запчасти и расходники.

Самый дорогой вариант — это обратиться к официальному дилеру. Но даже у них бывают сезонные акции. Если же — это все равно не ваш вариант, выбирайте СТО с более демократичными ценами. Но нужно быть обязательно уверенными в их профессионализме.

Также можно прилично сэкономить, если вы самостоятельно закупите детали. Ведь на маркетплейсе они стоят на порядок дешевле, чем в сервисе. А консультанты сориентируют вас и подскажут, что выбрать. На сайте autodoc.ru у вас есть возможность заказать необходимые вам автозапчасти удобным для вас способом.

Еще один верный способ снизить расходы – отказаться от «оригинальных» автозапчастей и перейти на их аналоги. Но снова на первом месте должна быть не экономия, а качество и совместимость с автомобилем. Гораздо проще обстоит дело с фильтрами, маслами, тормозной жидкостью, антифризом и пыльниками.

Последний и наиболее надежный способ экономии это внимательное и бережное отношение к состоянию автомобиля. Если осмотры и диагностику проводить регулярно можно выявить проблему на ранней стадии, а это избавит от сопутствующих поломок и значительных трат.

А вы проходите сезонное ТО? У официальных дилеров или нет? Делитесь в комментариях.​

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются