Найти тему
ТНВД-Ресурс

Какие ТНВД устанавливаются на трактора

ТНВД - это секционная система для впрыска, под высоким давлением, дизельного топлива в двигатель. Поэтому ТНВД считается крайне важным устройством в дизельном двигателе. По особенностям конструкции различают топливные насосы на распределительные, магистральные и рядные.

Насос распыляет дизельное топливо, обеспечивая оптимальную работу мотора, а так же регулирует моменты впрыскивания. В основе ТНВД лежит плунжерная пара, которая соединяет поршень и небольшой цилиндр. Плунжерную пару производят из хорошего качества стали, на оборудовании с высокоточным направлением. Что бы между поршнем и цилиндром вывести минимально точный просвет. Поэтому плунжерная пара имеет прецизионное сопряжение.

Трактор МТЗ-892 с ТНВД -773.

Трактор МТЗ-892 можно назвать лидером промышленности, его с успехом выпускают на Минском тракторном заводе. Колесный универсал, пропашной трактор относится к тяговому классу. Трактор МТЗ-892 выпускают с ТНВД -773.

Топливный насос состоит из четырех насосных ячеек в одном корпусе. ТНВД -773 выполняет подачу в камеры сгорания цилиндров дизельного мотора, дозированную долю дизельного горючего топлива под высоким давлением. Конструкция насоса отличается высокой надежностью, при правильном использовании. Топливный насос соединен в один блок с многорежимным балансиром и подкачивающим насосом по поршневому типу.

Трактор МТЗ-82 и МТЗ-80 с ТНВД УТН-5.

Трактор МТЗ-82 этот трактор зарекомендовал себя еще со времен Советского Союза. Выпуск первого трактора был произведен в 1974 году. Этот трактор проверенный временем и модернизирован конструкторами в соответствии с современными требованиями. Ставят мотор Д- 240 с топливным насосом УТН-5.

Ведущая отличительная черта конструкции топливного насоса является то, что плунжер (поршень) вращается в цилиндре для перемены циклового впрыска посредством зубчатого венчика, находящегося в скреплении с рейкой.

Корпус насоса УТН-5 выполнен из алюминиевого сплава. Поперечная стенка разделяет его на две половины. В верхней половине насоса находятся насосные ячейки, в нижней части сегмента расположен кулачок с приводным подкачивающим насосом.

Элементы ТНВД УТН-5 установленного на трактор, желательно смазывать моторным маслом или специальными смазывающими веществами. Смазку нужно заливать через горловину, которая расположена возле рычага, для управления регулятором. 

Трактор ЮМЗ-6 с ТНВД 4 УТНИ-П-1111005.

Эта техника выпускалась до 2001 года. Трактор ЮМЗ-6 всех модификаций до сих пор широко эксплуатируются. Легендарный трактор с дизельным мотором Д- 65, ТНВД комплектовались дизельные силовые агрегаты. Топливным насосом 4 УТНИ-ПТ-1111005 снабжаются моторы с турбонаддувом и противодымным пневматическим корректором. Рабочее максимальное давление топливного насоса не менее 17, 5 МПа. 

Трактор Беларусь 1221 и Беларусь 2022 с ТНВД "компакт 32".

Трактор специализирован для работ в животноводстве, растениеводстве, садоводстве, в сельском хозяйстве. Оснащен двигателем Д-260. Эти ТНВД с вертикальным расположением рядов плунжерных пар, количеством четырех, шести, восьми секций, производятся на Ярославском заводе. Насосы "компакт 32" обеспечивают цикловую бесперебойную подачу горючей смеси до 160 мм. Давление впрыска в пределах от 450 ба до 1100 ба. 

Трактор Беларусь 1523 с ТНВД— РР6М10Р1f-3492.

Эти трактора комплектуют насосами чешских производителей, фирмы «МОТОРПАЛ» и российскими производителями. 
Колесный, мощный трактор МТЗ-1523 тягового класса, рассчитан для работ в городских условиях, коммунальных хозяйствах и выполнении дорожных работ. Трактор создан для транспортных работ в особо трудных климатических зонах. На этой модели установлен шести цилиндровый мотор с турбонаддувом.

ТНВД относится к шести плунжерному, рядному типу, правое направление вращения кулачка. Топливный насос с плунжерными парами, которые расположены рядом, их количество должно совпадать с количеством цилиндров дизельного мотора. Также имеется поршневой, подкачивающий насос с эксцентриковым валом привода.

Трактор Т-16 и Т-25.

На Т-16 и Т-25 с двигателем Д-21 устанавливается пучковый ТНВД 572.1111004 — одно плунжерного типа. Топливный насос имеет все режимный балансир прямого действия и поршневой подкачивающий насос, низкого давления с ручным нагнетателем топлива.

Функция ручной подкачки топлива заключается в дополнительном нагнетании топлива в ячейки ТНВД, в момент запуском двигателя, после длительного простоя. Топливный насос обеспечивает экономную работу двигателя, даже если трактор работает в режиме большой нагрузки.

ТНВД на Т-16, Т-25 отличаются универсальность, малым весом, экономичностью. Небольшие изменения комплектации дают возможность устанавливать этот насос на большинство тракторов и другой дизельной технике, где применяется двух цилиндровые двигатели.

Устройство ТНВД гарантирует безотказное, долгосрочное эксплуатирование, только при условии использования качественного дизельного горючего и хорошего моторного масла. Дизельное топливо низкого качества является основной причиной неполадок в дорогостоящей топливной системе трактора.