Найти тему
Пикабу

Мой первый автомобиль-ВАЗ 2101

Когда я купил свой первый автомобиль ВАЗ-2101, мне было 30. Семья, двое детей- постоянные заботы. Работал я в другом районе в 40 км от дома, и почти три года тратил по 4-5 часов в день на дорогу- транспортное сообщение было отвратительное. Машина была нужна, как воздух, но денег удалось сэкономить кране мало- всего 300–350 долларов.

У моего друга был знакомый кореец, который со своей супругой занимался приготовлением салатов. Свежие салаты он развозил ранним утром по торговым точкам, и его продукция пользовалась большой популярностью. За год он заработал приличную сумму, и, вначале купил себе Волгу, а потом пригнал из Владивостока для своей жены праворукий Ниссан, а та старенькая голубая копейка - рабочая лошадка, оказалась ненужной, и он решил ее продать.

Мы подъехали к дому, где жил кореец и когда зашли во двор весенним утром, увидели малярную мастерскую под открытым небом. Хозяин машины, которая стояла на траве, прям по ржавчине пулял из баллончика, увидев нас, заулыбался и сказал, что через час машина будет, как новая, а пока она сохнет предложил пойти позавтракать.

После типичного корейского завтрака - ели какой-то суп, очень острый и ароматный, мы вышли осмотреть агрегат. Мой первый вопрос был не о копейке, а об ингредиентах съеденного, потому что я реально обливался потом, было жарко. Кореец сказал, что лучше мне не знать, иначе будет плохо. Я настоял на своем и когда узнал, что бульон был на собачьем мясе, у меня встал ком в горле и чуть не вырвало. В этом состоянии я протестировал машину и выслушал владельца. Он мне предложил пока ее не оформлять, поездить полгода по его страховке; я отдал деньги, кивнул головой, что запомнил все тонкости и быстро ретировался восвояси.

С этой машиной я испытал все прелести вождения: из-за отсутствия средств, в зиму вошел на старой стертой липучке и улетал два раза на поворотах и оба раза меня спасал сугроб, далее, я сам откапывался и это чудо заводилось и ехало. С этими двумя ранениями была пережита зима, а весной, когда немного подтаяло, и дорога была, как каток, я чуть “не поцеловал” арьер японского внедорожника, благо, что успел крутануть рулем и сугроб меня спас уже в третий раз. Вся эта езда загоняла меня в стресс, как только я садился за руль, вспоминал полеты и напрягался всем телом. Когда приезжал на работу и выходил из машины, было ощущение, что только что разгрузил вагон с цементом.

Самый запоминающийся случай произошел в апреле. Я уже почти привык к педалям-эспандерам, рулю-тренажеру и знакомому запаху смеси масла с бензином, и уже почти не стрессовал, тем более, дорога высохла и до работы оставалось километров 7–8. Абсолютно на прямой дороге на скорости 70 км\час я жму на гашетку, а мой конь не ускоряется, а наоборот. Мы плавно катимся, загораются лампочки, и он останавливается. Я, перепугавшись, звоню бывшему хозяину, который бодрым голосом отвечает, чтобы я дал машине отдохнуть, походил вокруг, покурил минут 10–15 и потом, все будет хорошо. Я честно простоял 15 минут на обочине, завел копейку и благополучно добрался до работы. Было очевидно, что возраст и состояние поршневых колец действительно требовали отдыха, но я уже принял твердое решение, что еще одну зиму я не переживу на копейке, а вкладывать в нее - не было смысла.

В общем, с продажей авто получилось все очень непредсказуемо и удачно для меня. За время моей езды на копейке, жена корейца разбила Ниссан, в Волга ломалась почти каждый день, и когда он узнал, что я продаю голубого коня, взмолился и стал упрашивать продать ему. Я пояснил, что поставил новый карбюратор и подлатал ходовку. Он мне предложил 300 долларов обратно, и мы пожали друг другу руки, тем более, что за период моей эксплуатации конь был три раза ранен, я ездил по старой страховке и переоформлять ничего было не нужно.

Вспоминая сейчас то время, могу сказать большие слова благодарности и ВАЗ-2101, и ее хозяину. Хозяину-за его человечность, добродушие и позитив, машине- за то, что это был мой первый самостоятельно заработанный агрегат, который с честью преодолел и простил все ошибки водителю-новичку. Потом, было много разных машин, но копейка осталась в памяти, как светлое воспоминание о чудесной советской эпохе, в которой жили хорошие люди, руки которых делали простые и надежные машины, пусть немного кургузые, но со светлой душой.

Пост автора MIKHAILF74.

Читать комментарии на Пикабу.

Авто
5,66 млн интересуются