Ошибаются все, мы неидеальные. Нужно работать над тем, чтобы научиться относиться к себе бережно и по-доброму не только в те моменты, когда мы побеждаем, но и в те моменты, когда мы совершаем ошибки, случайные, нелепые, от усталости, от того, что были чем-то расстроены.
Если мы научимся это делать, то мы спокойно будем переживать ситуации своих ошибок, и даже если наш босс окажется неадекватным и уволит нас, мы спокойно пойдем и найдем себе другую работу.
Я руковожу своим Институтом и центром с 2004 года. За эти 17 лет я рассталась со своими сотрудниками только дважды!
В одном случае психолог повел себя не этично по отношению к клиентам, во втором случае психолог повел себя не этично по отношению к центру и ко мне лично. Даже в этом случае я была готова дать этим людям шанс, если бы они были готовы признать свою ошибку, исправить ее и попросить прощение за причиненный ущерб.
Но несмотря на все мои разговоры с ними и доводы, они до конца сопротивлялись и защищались как подростки. Я почувствовала их детский страх. Я уперлась в него, словно в гранитную стену.
Видно в детстве этих девочек ругали и наказывали за несовершенство, и они выработали защитную стратегию — никогда не признавать свои ошибки.
Несмотря на их знания, я без сожаления рассталась с такими сотрудниками, и если кто-то попросит у меня рекомендации, я честно скажу, что у человека есть знания, но нет критики и способности признавать и исправлять свои серьезные ошибки.
А дальше пусть потенциальный руководитель сам принимает решение. За эти же 17 лет у меня было много случаев, когда люди ошибались и искренне извинялись.
Исправляя свои ошибки, они росли на этом. Я рада, что дала им шанс!
Дорогие друзья, не «тащите» в свою взрослую профессиональную жизнь свой детский страх ошибиться, не проецируйте на своих руководителей неадекватное, карающее отношение ваших родителей и учителей.
Есть, конечно, Боссы-тираны, но гораздо чаще сотрудники их такими делают в своем воображении. Работайте над своими страхами, чтобы растворить их.
Разрешите себе быть живыми и неидеальными, но при этом честными и ответственными людьми. Вы почувствуете, как легко вам станет жить. Вы сделаете рывок в карьере без тяжелых усилий.
Мы, руководители, очень ценим не тех людей, которые играют роль «идеальных» и врут, а тех людей, которым можно доверять!
С любовью,
Ольга Лукина.