Просто вахта у штатных матросов в том месте тоже была ходовая, по четыре часа и куда меня сунуть на поработать старпом так и не придумал. Отправил к боцману переложив проблему на него, а тот тоже, не будучи в восторге от такой обязаловки, долго думал чем бы меня занять, но потом решил: хоть чем-нибудь.
Вообще от Игарки я ждал чего-то бо́льшего. А так, по сути, это получалось продолжение перехода в новых реалиях. Рабочая смена приплывала вместе с краном, вахтенный матрос его привязывал, майнал за борт штормтрап грузчики по нему забирались к нам на борт и расползались по местам трудов и прочих подвигов.
Не спеша. Очень уж сильно Игарский персонал никуда не торопился, и в этом чем-то неуловимо напоминал Кубинский и их бесконечным "посибле маньяна".
Ну а мы с некоторой тоской взирали на рейд, понимая что все развлечения остаются за бортом. Вообще-то особо сильно развлекаться нам было не на что, зарплату полагалось получать по приходу в Питер, да и сам старпом был настороже от тех проблем которые ему могли сочинить неумеренно развлёкшиеся мореманы и наверно принял соответствующие меры.
На меня ему было наплевать, поскольку денег мне не полагалось, а бесплатно Игарка проблемы не сочиняла.
Там все хотели подзаработать.
Но всё-таки в Игарку я выбрался. Чисто теоретически. Где-то в районе "порта" водился Трансфлот и старпом посоветовал мне сунуться туда. Выяснить как бы мне посуху отправится в Питер, поскольку срок моей практики неуклонно приближался к концу, а нам, мало того что ещё до европы надо дочапать, так ещё и выгрузиться там, а куда после этого вообще никто не знал. То есть я мог зависнуть на "Северолесе" всерьёз и надолго.
Ну может ещё у старпома была мысль куда-нибудь меня сбагрить чтобы под ногами не путался. В общем рассказал он мне где искать тот Трансфлот и отправил на берег.
На берегу было грустно. Понятия не имея куда надо соваться и где искать нужный дом я даже и спросить ни у кого не мог ввиду полного отсутствия на дороге этих самых "кого-нибудь". Мёртвое место. Все или на работе или отсыпаются после работы.
Но сам Трансфлот я тогда всё-таки нашёл, и даже зашёл в это "здание" (барак), но не более того. Оно было конкретно пустым. И опять-таки спросить не у кого.
В общем пролёт. Как минимум с отпуском.
Сама Игарка, вернее то место в котором я оказался, представляла собой достаточно грустное зрелище. Даже асфальта на дороге не было. Чистая грунтовка. Дома, даже непонятно жилые или служебные, гнездились как попало вообще в двух шагах от рейда. Искать какие-то местные достопримечательности в этих условиях было немыслимо (это если предположить что они там вообще есть) и потерпев фиаско с Трансфлотом, я как-то внезапно понял что и на пароходе мне не так уж и неуютно. К тому же сначала мне старпом намекнул на Красноярск а уж оттуда как-то в Питер, а это было не совсем то о чём я мечтал.
Тем более по пароходу шли упорные слухи что доски пойдут в ФРГ, а стало быть границу нам закроют и от Игарки мы пойдём за валюту. Это вдохновляло куда больше Трансфлота и его Красноярска, а что до старпомьего недовольства, так "бачилы очи що купували".
Понятно что он был не при делах, ну так и я ведь тоже?
Но шляюсь дальше. Толком не помню ЗА северным полярным кругом эта самая Игарка или ПЕРЕД ним, но широты ненамного отличаются. И вот как зимой живёт в околополярье местное население в этих избушках понять было сложно. Но в принципе чукчи тоже живут в чумах, а те вообще из оленьих шкур сделаны, так что зиму пережить наш человек сумеет и здесь. Тем более это не тундра (где чукча в чуме ждёт рассвета, а рассвет наступит летом) а вполне нормальная тайга. Но всё-таки...
Но насытившись лицезрением местных особенностей, я понял что скоро ужин. Обед я сумел съесть до экскурсии, так что шляться под ложечкой не сосало, но всё-таки пора было подумать и о пароходе. Хватились бы меня там (если и вообще хватились бы) только утром, поэтому позаботиться о себе предстояло самому.
Я и не стал раздумывать, а просто побрёл к тому месту где причаливал развозящий нас буксир.
Ну подождать, конечно, пришлось, но уже в компании членов экипажей, то есть своих. Мне, кстати, народ объяснил что в Трансфлот я совался совершенно зря и вообще был высказан дельный совет взять академку и на годик зависнуть на пароходе.
Но я к этому совету не прислушался, мне уже хотелось домой.
Вот так и состоялось моё знакомство с Игаркой, больше мне там побывать было не суждено. Ну и хорошо.
Питер лучше. Но до него было ещё долго.
Но про это потом.
Удачи.