Найти тему
Техника времен СССР

Самый интересный складной мокик Рижского завода, Рига 26

В свое время, а точнее в годы Советского Союза, каждый подросток знал, что такое мопед и конечно же о нем мечтал. В те годы почти вся страна ездила на мопедах и мокиках, их популярность была настолько огромной, что предприятиям приходилось ежегодно пополнять модельный ряд, новыми разработками. Лидером по производству мопедов был Рижский завод, за свою историю он сделал порядка 10 моделей, которые разошлись по стране огромным тиражом. Внешне, каждый мопед данного завода, чем-то да напоминал предыдущие модели, все, кроме одного. Это был небольшой мокик под названием Рига-26.

-2
-3

Мокик появился в 1981 году и давайте вспомним его характеристики. Мопед был мал по своим габаритам, его ширина по рулю составляла 740 мм, высота 1000 мм и длина 1510 мм, вес всего 50 килограмм. На мопеде отсутствовали велосипедные педали, в общем-то поэтому он и назывался мокиком. Двигатель здесь стоял одноцилиндровый, мощность его 1.8 л.с. Мокик одноместный, с пассажиром весом до 100 килограмм он набирает скорость в 40 км/ч.

-4
-5
-6

На Ригу-26 устанавливали два варианта кпп, одна с ручным, а вторая с ножным переключением передач, сама коробка двухступенчатая. Двигатель запускался с помощью кик-стартера. Большим плюсом данного мопеда являлся складной руль, что делало его размеры еще компактнее и меньше. Несмотря на такой наверное детский внешний вид, мокик имел очень большой успех у населения, в 1982 году его стоимость была в районе 220 рублей. Сейчас встретить такой мопед большая удача, поэтому скорее они пылятся в старых гаражах.

-7
-8
-9

Если Вам знаком мокик Рига-26, напишите комментарий под статьей.

Читайте также:
Народный мотоцикл СССР, Минск ММВЗ 3.113
Самый вместительный советский автомобиль рассчитанный на 7 мест, ГАЗ 24 02
Вспомним сколько лошадей было у дизельных советских двигателей
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.