Найти тему
СпецАвтоТехника

Обслуживание и ремонт карьерных самосвалов без автокрана невозможно! Так меняют колёса на тяжелом карьерном самосвале

Япония всегда привлекала надёжными легковыми автомобилями, и промышленная техника отвечает своей надёжностью и техническими данными. Эти самосвалы «Komatsu HD 465» работают в нашем карьере, грузоподъёмность данного самосвала 55 т.

Фото: Стоянка самосвалов
Фото: Стоянка самосвалов

Но мало кто знает, каким образом меняют изношенную резину на этом огромном самосвале. Вес одного колеса вместе с железным диском равен 1,5 тонны, и руками такое тяжелое колесо не поставить, ещё и самосвал необходимо вывесить для монтажа. В этом случае необходим автокран, мне довольно часто приходится поднимать карьерный самосвал за переднюю часть. Можно конечно использовать домкраты, но кому захочется лазить и поднимать домкратами, когда есть автокран. В нижней части рамы самосвала Komatsu имеются монтажные петли, за эти самые петли приподнимают самосвал так, чтобы его колёса свободно вращались в воздухе. Вес поднимаемой передней части 16-17 тонн это показывает прибор безопасности, установленный в автокране.

Фото: Подъём самосвала автокраном
Фото: Подъём самосвала автокраном

Вес полностью снаряженного самосвала 43,11 тонн, все детали выполнены из хорошего сплава металла и гарантируют надёжную и безлопастную езду по ухабистым дорогам карьера. За рабочую вахту приходится ездить в карьер и поднимать самосвалы прямо на месте, дорога, по которой перевозят горную массу скалистая и часто случаются порезы и проколы бескамерных колёс. В карьер тяжелое колесо подвозит вилочный погрузчик, при помощи этого погрузчика устанавливают и снимают меняемые колёса, это касается передней части самосвала.

Фото: Рабочий карьер, внизу видна буровая установка
Фото: Рабочий карьер, внизу видна буровая установка

В задней части, где стоит спаренная задняя резина на ведущем мосту, автокран используют редко. Достаточно подставить металлические стойки по заднюю нижнюю часть кузова, самосвал поднимает кузов, нижней частью упирается в стойки и сам себя поднимает за счёт гидравлики. Эти самосвалы достаточно легки в обслуживании и ремонте, мне много раз приходилось снимать и устанавливать различные детали на самосвал. Все узлы громоздкие и тяжелые без автокрана не обойтись, задний мост весит 10 тонн, двигатель в районе 5 тонн. Самосвалы приходят из Японии в город Магадан как конструктор запчастями, на базе эти конструктора собирают при помощи автокрана, сваривают кузова и по зимнику своим ходом самосвалы уходят на рабочие участки. Даже на производственных участках обслуживание и ремонт без автокрана сделать практически невозможно, простой одного карьерного самосвала наносит колоссальные убытки работающей организации.

Прибор на видео показывает не верные грузовые характеристики, спасибо отечественным производителям приборов ОНК-160