Найти в Дзене

Антикоррозийная обработка или как продлить жизнь своего «железного коня»

Оглавление

Кузов автомобиля подвержен влиянию агрессивных внешних факторов. В процессе поездки днище получает удары гравием и камнями, ЛКП попадает под повышенную влажность и осадки, а в зимний период на машину негативно влияют реагенты (ими обрабатывают дороги от гололеда). В итоге появляется коррозия, снижающая качественные характеристики металла. В дальнейшем это может сказаться на безопасности транспорта, да и внешний вид, мягко говоря, страдает.

Как определить коррозию и что делать?

На элементах кузова можно невооруженным глазом заметить вздутие ЛКП и появление рыжих пятен. Сложнее определить состояние днища и внутренних скрытых поверхностей. Но даже если признаков окисления еще не видно, может помочь профессионал из автосервиса. С помощью оборудования он определит состояние металла, сможет определить его текущее состояние.

Антикоррозийная обработка автомобиля – реальный выход. В нее входит обработка днища, порогов, колесных арок и труднодоступных мест специальным составом. Стоимость здесь будет зависеть от площади обработки, изначального состояния металлических поверхностей.

Когда нужна антикоррозийная обработка? Когда ее делать не стоит?

Оптимальное время для нанесения антикора – 3-5 лет после покупки (если речь о новом автомобиле). Современные машины уже покрываются защитой на заводе. Но нужно учитывать, что для интенсивной коррозии порой достаточно одного скола или трещины ЛКП. Вне зависимости от возраста машины антикоррозийную обработку проводят после сварочных работ или восстановления кузовной геометрии.

Не стоит проводить антикор мероприятия, если уже появились сквозные ржавые отверстия. Здесь поможет только полное удаление повреждений и монтаж новых кузовных частей. То же касается реставрации автомобиля. Обрабатывать кузов нужно только после его восстановления.

Что входит в антикоррозийную обработку

Машина перед нанесением антикоррозийного состава нуждается в интенсивной мойке. Важно делать это на подъемнике с помощью оборудования высокого давления, активной пены (или шампуня). Сушат авто естественным путем или тепловой пушкой.

Участки, подверженные коррозии, тщательно зачищаются. Элементы кузова и узлы (резиновые запчасти, тормоза, глушитель и т.д.), не нуждающиеся в процедуре, покрываются защитой. Наносить антикор можно в любое время года, но работа должна проводиться в теплом боксе.

Защитного покрытия должно хватить на срок 5-12 лет (он зависит от качества работ, первоначального состояния кузова, интенсивности эксплуатации транспорта). Самый надежный и долгий результат, по словам автолюбителей, показала обработка составами с армирующим стекловолокном или резиновыми гранулами.

А вы проводили антикоррозийную обработку? Поделитесь своим опытом в комментариях.

#антикор

Читать также:

Пять ошибок, которые весной совершает хотя бы раз каждый водитель

«Американская мечта» или судьба самого длинного лимузина в мире

Что делать, если инспектор ГИБДД просит выйти из машины?