Найти в Дзене
SFERA — Pro Технологии

Iveco ушла, а машины остались: АМТ возобновит производство тяжёлых грузовиков, только без участия итальянской компании

Оглавление

Следуя за волной европейских санкций, компания-производитель грузовых автомобилей Iveco покинула российский рынок. Однако ее партнер — миасский завод АМТ не стал долго грустить. Уже готово новое название, новые поставщики и даже новые машины.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Сбежавшие итальянцы

Производитель грузовиков Iveco покинул Россию летом 2022 года. Так прекратилось сотрудничество, начавшееся еще в 1992 году. Компания продала свою долю в 33,3% акций самому заводу Iveco-АМТ, находящемуся в г. Миасс Челябинской области. Вместе с юрлицом предприятие покинули и все комплектующие, поступавшие из Евросоюза.

Грузовые машины различной конфигурации задействованы во многих отраслях. Вероятно, итальянцы уже потирали руки в ожидании экономического коллапса в России. Вопреки этому, руководство миасского предприятия произвело молниеносную рокировку. Завод получил название ООО AMT N.V. и заключил контракт с крупной китайской компанией JAC Motors и несколькими другими поставщиками автозапчастей из КНР. Конвейер уже работает. Принцип сборки остался прежним: собственная особо прочная несущая рама дополнена покупными механизмами. Естественно, слово Iveco было исключено из названия новых моделей. Теперь они выпускаются исключительно под именем АМТ.

В ассортименте AMT N.V. уже есть семейство грузовиков с колесной формулой 6×6. Среди них седельные тягачи, сортиментовозы, бортовые машины для перевозки контейнеров и установки крана-манипулятора, топливозаправщики. Их основные потребители — нефтегазовые и лесозаготовительные компании. В ближайшем будущем модельный ряд пополнится машинами 4×4, а также неполноприводной техникой для магистральных перевозок и городского хозяйства.

-2

Пожалуй, самый амбициозный IT-проект SFERA готовит релиз многофункционального мобильного приложения. Уникальная цифровая экосистема предложит все нужное и не подсунет ничего лишнего. Узнайте подробности по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Хватит на всех

В планах на 2023 год значился выпуск 600-700 грузовиков. Однако мощности завода гораздо больше. Он рассчитан на 5 тысяч автомобилей в год. Производство включает полный цикл работ: от разработки конструкторской документации до испытаний готовой техники. Создание машин на заводе АМТ ведется в следующем порядке:

  • Изготовление шасси.

Сначала производится рама в соответствии с конструкцией грузовика. Она собирается, окрашивается и перемещается на пост сборки шасси.

  • Изготовление кабины.

Оно происходит в сварочном цехе одновременно со сборкой шасси. Работы ведутся с применением единственной в России линии катафорезного грунтования для антикоррозийной обработки.

  • Изготовление надстроек.

Этот цех оснащен гидравлическим листогибочным прессом для гибки деталей длиной до 8 м, комплексом плазменной резки, гильотинными ножницами и широким перечнем вспомогательного оборудования. Обработанные и окрашенные надстройки отправляются на встречу с шасси и кабиной.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии
  • Сборка автомобилей.

Она производится конвейерным способом для одновременной сборки различных типов шасси.

  • Испытание автомобилей.

Каждый автомобиль проходит контрольный тест, включающий:

дорожные испытания;

испытания кабины на герметичность;

испытания на тормозном стенде;

регулировку фар;

настройку тахографа.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Уже можно

Импортозамещение AMT N.V. поражает своими темпами. На сайте объявлений spec.drom.ru уже появились первые модели грузовиков. Там можно найти самосвалы грузоподъемностью до 25 т, сортиментовозы грузоподъемностью до 41 т и седельные тягачи с допустимой массой автопоезда до 97,5 т. Стоит отметить, что далеко не все комплектующие были заменены на аналоги.

Например, раздаточная коробка осталась марки SAIC-Iveco Hongyan, а кабина — Iveco Eurotrakker. Отличие лишь в том, что эти детали поступают не из ЕС, а из Китая, где производятся по лицензии предприятием СП SAIC-Iveco Hongyan. Во многом сохранение производства АМТ стало возможным благодаря тому, что дальновидный Китай уже давно наладил выпуск всех необходимых компонентов для различных типов машин, в том числе грузовиков.

SFERA — Pro Технологии —
SFERA — Pro Технологии —

Камский брат

Произошедшее с АМТ в некотором роде повторяет историю КАМАЗа. Этот завод так же национализировал автозапчасти западных компаний. Когда европейские партнеры резко прекратили сотрудничество, бывшие совместные предприятия продолжили работать. Теперь дизельные двигатели Cummins, коробки передач ZF, тормозные системы Knorr-Bremse и многое другое выпускается под собственной маркой автоконцерна. Также КАМАЗ оперативно освоил параллельный импорт и наладил отношения с поставщиками из дружественных стран.

Благодаря всему этому удалось сохранить линейки грузовиков поколения К4 и К5, в конструкциях которых содержится немало импорта и выпуск которых хотели приостановить. К4 и К5 отличаются большими межсервисными интервалами, низким расходом топлива и повышенным комфортом кабины, а также другими высокими потребительскими свойствами.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Успешный опыт АМТ и КАМАЗа дают основу для переориентации других российских предприятий. Наверняка, будет еще много подобных историй замены Европы на дружественные страны, в которых Россия останется победителем.

Поставьте лайк и подпишитесь!

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA