Найти в Дзене
Галс-Девелопмент

Нам бы в небо: как, где и за сколько можно научиться летать на легкомоторных самолетах

Оглавление

Сесть в кабину самолёта, запустить двигатель и оказаться через несколько часов где-нибудь очень далеко: для влюбленных в небо – это мечта. Но чтобы она стала реальностью, придется сначала пройти обучение пилотированию. Рассказываем с чего начать, если хочется испытать удивительное чувство полёта.

Небесные права

Прежде всего, необходимо пройти лётную школу. Чтобы научиться летать, обычно нужно около 40 часов налета и намного больше времени на теоретическую подготовку. Но далеко не все укладываются в стандартное время для практики, может потребоваться и в полтора, и в два раза больше. Это зависит от способностей учащегося и плотности занятий.

На полёты советуют приезжать минимум раз в неделю на два-три получасовых вылета. Если занятия реже, то еще неустойчивый навык управления быстро теряется. Потом придется тратить время на его восстановление.

Поскольку летать нужно регулярно, то обучаться лучше ближе к дому. Теоретические занятия москвичам можно посещать в самой столице, но практические – полёты - проходят на аэродромах Подмосковья.

В Московском регионе десятки аэроклубов. Один из самых известных – учебный центр Aero Region Training. В нём теоретическая подготовка ведётся в районе Коньково на юго-западе Москвы, а полётная – на аэродроме «Мячково», который расположен в 16 км от МКАД по Новорязанскому шоссе.

-2

В другой популярной лётной школе – «Маг Аеро Трениг» – теорию также преподают в ЮЗАО, только в Ломоносовском районе. Но для практики придется ехать до аэродрома «Новинки», расположенного в 80 км от столицы по Симферопольскому шоссе.

Главная проблема тех, кто учится в Подмосковье, – погода. Можно прождать ясного неба полдня и вернуться домой ни с чем. Маленькие самолёты летают по правилам визуальных полётов и должны всегда держаться вне облаков, а при облачности проходить только под ними. Но нижний край часто бывает небезопасно низким. Также мешают сильные ветер и дождь.

Аэродром «Мячково»
Аэродром «Мячково»

Часть аэродромов не может похвастаться бетонными взлётно-посадочными полосами – они грунтовые. Весной и осенью их размывает, поэтому в это время полёты не проводятся.

Цена вопроса

Если занятия регулярные и погода благоволит, процесс занимает два-три месяца. Стоимость обучения зависит от клуба и от типа самолета. Самой распространённой моделью в лётных школах по всему миру является Cessna 172, культовая и сверхнадёжная.

Cessna 172
Cessna 172

Это самый массовый самолёт в истории авиации. С 1956 года, когда начался выпуск, произведено более 44 тыс. штук. В среднем обучение на этой машине обойдется в 1,2 млн рублей. По завершении будущие лётчики сдают экзамены. После получения свидетельства пилота-любителя (аналог западного PPL) можно начинать летать самому и брать пассажиров. Но только не за деньги, любители не могут работать по найму.

Аренда самолета

Дальше все просто: планируете полёт, договариваетесь с пунктом назначения, подаёте план полёта в органы обслуживания воздушного движения. И всё - можно лететь. Если есть, на чём…

Аренда все той же Cessna 172, например, в Aero Region Training стоит от 13,4 тыс. рублей в час. Плюс - диспетчерское обслуживание в 1,5 тыс. рублей и цену топлива. При потреблении самолетом в среднем 30 литров в час и цене авиабензина 100LL 130 рублей за литр топливо на час полета стоит 3,9 тыс. рублей. В «Маг Аеро Трениг» аренда самолета обойдется в 18,5 тыс. рублей в час, но уже с учётом топлива.

 Аэродром «Новинки»
Аэродром «Новинки»

Летая на самолете 100 часов в год, за аренду вы заплатите 1,9 млн рублей.

Покупаем самолет

Если планируете летать часто, стоит рассмотреть покупку. Самые популярные модели – опять Cessna 172, а также Cessna 182 и Cessna 208. Первая стоит около 3-4 млн рублей в подержанном состоянии или от 30 млн новая. Плюс эксплуатационные расходы.

Cessna 172
Cessna 172

Многие владельцы самолётов летают от 100 до 300 часов в год, то есть тратят от 390 тыс. до 1,2 млн рублей только на авиабензин. Кроме того, после каждых 50 часов полёта нужно оплачивать техобслуживание. Сервисный центр Flight Center такие работы оценил в 19,3 тыс. рублей.

Периодически требуется ремонт, в том числе и капитальный, двигателя, закладываем также сумму на запчасти. Но даже не вылетая ни разу, каждый год придется оплачивать сертификат лётной годности (аналог техосмотра на автомобиль), страховку и транспортный налог. Последний в Москве обойдется в 40 тыс. рублей при мощности двигателя в 160 лошадиных сил.

И, конечно, свою стоимость имеют аэродромные услуги и аренда места. Размещение лёгкого самолёта в ангаре обойдется примерно в 500 тыс. рублей в год.

Аэродром «Новинки»
Аэродром «Новинки»

Но авиация - не самое дорогое хобби, у любителей собирать коллекции расходы могут быть намного больше. Они часто выбирают дорогие и редкие предметы, ценность которых со временем только увеличивается. В том числе и уникальную недвижимость.

-8

Скажем, пентхаус в историческом центре Москвы. Например, в проекте «Космо 4/22», который «Галс-Девелопмент» строит на первой линии Космодамианской набережной, верхние этажи отданы под 11 пентхаусов с террасами, откуда виды не менее завораживающие, чем из кабины самолёта: на Зарядье, высотку на Котельнической (фото выше), Москва-реку и Кремль. Цены в проекте стартуют от 43 млн руб. Подробнее ознакомиться с проектом можно на сайте девелопера.

Также на нашем канале вы можете прочитать:

Как живут японцы в Токио: квартиры площадью 5 кв.м, бумажные дома и почему стоимость аренды надо умножать на шесть

Как Владимир Высоцкий решал свой квартирный вопрос

Остоженка или Арбат: куда Михаил Булгаков поселил Мастера и Маргариту