Найти в Дзене

Пример сужения ниши

Давайте вспомним, как выглядит пирамида Маслоу - та самая пирамида, которая отвечает за наши потребности: физические, потребности в безопасности, в духовности и социальной значимости.

Обычно ко мне приходят клиенты, у которых темы/ниши звучат примерно так:
– “Я помогаю найти себя/полюбить себя...” или так
– “Я психолог, работаю с зависимостями, родительскими посланиями и ограничивающими убеждениями. У меня широкая аудитория”..
.

Получается, что помогающие практики забываются, что они в Интернете. И для того, чтобы здесь начать себя более менее успешно продвигать, необходимо нишевание.

Давайте возьмем условного психолога – Екатерину.
Люди приходят к ней с самыми разными запросами. Кто-то жалуется на мужа, кто-то на жену, а кто-то на ребенка-подростка и его плохое поведение в школе…

Короче говоря,
Екатерина помогает всем. И у нее нет понятной и на простом языке объяснимой ниши. Как быть?

Екатерина понимает, что она может быть полезна многим. Но как ей сузить свою нишу?

Ведь тут важно еще на старте дать понять людям - чем она им может быть полезна.

Итак,
у Екатерины в месяц около 15 самых разных запросов.
Из них - 5 запросов на “трудного” ребенка.
4 из них - ссоры и обиды на мужа, на грани, ее клиенты на грани развода.
И 6 запросов от мужчин и женщин, которые ищут духовную и моральную поддержку.
И сейчас перед Катей стоит задача: КОМУ в интернете она будет помогать? Какой будет ее ниша?

И если взять просто кол-вом запросов, то логичнее взять то, чего больше. И это будет правильно и неправильно одновременно.
В пирамиде Маслоу на первом месте, в самом низу стоят - физические потребности.

По логике - это то, на что я трачу деньги всегда. Без этого я не выживу.

Дальше по пирамиде идут потребности: в безопасности, социальные потребности и на самом верху - духовные, творческие потребности.

Несмотря на разное кол-во запросов, Екатерине нужно выбрать тему - которая бы была подальше от низа пирамиды.

Если к Екатерине приходят с запросом - “ругаемся с мужем каждый день”, значит, скорее всего, люди могут быть на грани развода. Соответственно, ценность Екатерины, как специалиста в этой области, возрастает.

Потому что, если семья разводится, то женщина (например): потеряет ощущение безопасности, если она не работает или зарабатывает сильно меньше.

Также она будет ограничена в физических потребностях - например, в дорогой одежде. Ведь раньше баловал ее муж, а теперь – она должна либо это делать сама, либо не делать из-за отсутствия денег.

Если провести аналогию с пирамидой Маслоу, то ниша/тема Екатерины - “Как избежать ссор, обид и развода в семье?” будет куда перспективнее, чем та ниша, где решаются духовные потребности.

То есть из широкого разнообразия Екатерине лучше выбрать нишу - помощь женщинам, которые на грани развода со своим мужем.

Потому что услуги психолога, коуча, эксперта - покупаются не на зарплату и не планируются, как покупка еды на неделю. Данные услуги покупаются на отложенные деньги. Хотя здесь тоже можно поспорить - смотря какой клиент.

И, соответственно, чем понятнее для человека ценность, тем выше шанс, что он у вас купит.

А вы как считаете? Поделитесь вашим мнением в комментариях.