Найти тему

Советские автомобили были крепче современных иномарок

Оглавление

Сразу оговоримся, чтобы не провоцировать хейтеров, «крепче», не значит «безопаснее». А дальше судите сами! Мы собрали 3 факта, которые можно было бы назвать мифами, но оказывается, это истинная правда. Поэтому сегодня мы не развенчиваем, а подтверждаем мифы!

Грузоподъёмность самой простой советской легковушки поразила бы воображение современных молодых водителей.

Вспомните сами или спросите своих пап, как они на «копейке» или «четвёрке» перевозили под тонну цемента на дачу. А по осени везли несколько центнеров картошки. И дороги были разные и на ухабах трясло.

А видели ли вы когда-нибудь современную иномарку с двуспальным диваном на крыше. Да таким же неубиваемым, как и сама машина – из ДСП и толстых пружин?

Нет, не выдержат долго современные автомобили таких издевательств. А почему?

Дело в устройстве подвески. На «Волгах», например, была выносливая рессорная подвеска.

-2

На «Жигулях» уже были пружины, но сзади был мост. Это довольная крепкая штука, которую тяжело сломать.

Сейчас так не делают, потому что конструкция получается очень тяжёлой, страдает плавность хода и управляемость. Современные подвески более лёгкие, обеспечивают автомобилю большую безопасность, зато не выдерживают большие нагрузки.

Багажник же на крыше советских авто крепился к профилю водостока и грузоподъёмность его была и разрешённые 50 кг и даже больше. Современные багажники закрепляются в местах, где проходят усилители, а на некоторых машинах и вовсе запрещено ставить это устройство.

Мелкие аварии не наносили вреда советскому автомобилю

Да, это действительно так. Произведение советского автопрома могло вообще остаться не поцарапанным в небольших столкновениях, которые современной иномарке нанесли бы значительный ущерб.

Машина-то оставалась цела, а вот пассажиры и водитель могли пострадать! Именно они принимали на себя весь удар. Это происходило потому, что в советское время никто не задавался вопросом зон деформации, не думали о том, что ими можно управлять. Главное, было сделать машину крепкой.

Современные машины проектируются так, чтобы энергия удара была погашена ещё на кузове, без того, чтобы дойти до салона и повредить людей.

Раньше не только «трава была зеленее и небо голубее», но и металл на машинах толще

Опять же, исходя из теории «крепости машины», чем толще металл, тем лучше. Машина меньше страдала при столкновении, меньше ржавела до сквозных дыр, хотя высокий вес отрицательно сказывался на манёвренности автомобиля.

Вазовская «копейка» делалась из листов стали толщиной от 0,7 до 1 мм. Самый тонкий металл шёл на крышу, дверь багажника и задние крылья, самые толстые листы – на пороги.

Ещё толще металл был на ГАЗ-21 – от 0,9 до 1,2 мм, а крыша и днище – это были штамповки из 2 мм листов стали.

-3

Для сравнения, сейчас современная «Лада-Веста» изготавливается из стали толщиной 0,6 – 0,8 мм. Однако следует отметить, что и качество материалов стало другим, сталь стала более прочной.

Компания СЛТ, поставляя современное оборудование для литейных, металлургических и металлообрабатывающих цехов и заводов, делает всё возможное для того, чтобы современное автомобилестроение становилось только лучше, а автомобили доступнее.