Найти в Дзене
Автолюкс

Признаки неисправности сажевого фильтра

Оглавление

Производители автомобилей в настоящее время приспосабливаются к стандартам выбросов выхлопных газов, что приводит к внедрению дизельных сажевых фильтров, чаще всего называемых DPF/FAP, в большинстве современных автомобилей. Однако они часто создают проблемы для водителей, забиваясь или выходя из строя. Узнайте, какие признаки указывают на неисправность данного узла в автомобиле.

Как распознать неисправность сажевого фильтра в автомобиле?

Большинство фильтров DPF/FAP работают по схожему принципу - копоть, которая в них скапливается, сгорает при более длительной езде и поддержании постоянной, достаточно высокой скорости. Это создает идеальные условия для значительного повышения температуры в этом компоненте. Однако многие водители ездят на автомобиле в основном по городу, из-за чего сажевые фильтры забиваются. Основным признаком, указывающим на такой дефект, является падение мощности двигателя, отчетливо ощущающееся при разгоне.

При добавлении газа из выхлопа автомобиля с поврежденным фильтром DPF/FAP обычно выделяется черный густой дым. Самый простой способ проверить, есть ли такая проблема у автомобиля, - это провести компьютерную диагностику. Большинство автомобилей указывают на засорение DPF/FAP соответствующим сообщением на приборной панели.

Отремонтировать или заменить?

Есть несколько способов исправить проблему с DPF/FAP. Самое простое - это, конечно, заменить поврежденный компонент. Однако следует помнить, что такая услуга достаточно дорогая из-за относительно высоких цен на сажевые фильтры. Тем не менее, это самое надежное решение для устранения такого рода неисправностей.

Есть много мастерских, которые предлагают услуги по регенерации или очистке этого компонента. Однако это методы, позволяющие избавиться от проблемы лишь на ограниченный, короткий период времени.

По этой причине лучшим выбором будет замена фильтра на новый. Сама его замена не должна представлять проблем для профессионального механика.