485 подписчиков

Разряжается аккумулятор, причины и поиски.

Ток утечки, где и как его искать.

Нормальным считается до 80 мА, если установленна не штатная сигнализация и автомагнитола.

80 мА=0,08 Ампера.

Сколько раз замерял никогда таких значений не видел. P=U×I=12×0.08=0.96 ватта. Всегда на практике получается чуть больше.

Замеряется прибором амперметром, в разрыве между плюсовой клеммой автомобиля и аккумулятором. 

Очень часто разряжают аккумулятор лампочки в багажнике и бардачке, которые не выключаются концевиками.

Часто ломаются концевые выключатели, или ломается элемент который непосредственно давит на него.

○ Приехала машина с постоянно разряжающимся аккумулятором, которого хватало на пару дней. Оказалось лампочка подсветки багажника. Владелец автомобиля не видел этого, он даже и не мог догадаться до этого. Определили с помощью видеокамеры смартфона, я её положил в багажник, в закрытом положении крышки багажника свет не выключался, это было видно на видео которое записал смартфон. Проблема была в кнопке, концевом выключателе.

Кстати, из-за этих лампочек может быть пожар, нагреваются они очень сильно, плафон оплавляется и загорается обивка. Поэтому безопасней ставить светодиодные лампы, они не сильно греются.

Так же определяется работоспособность концевиков в бардачке или перчаточном ящичке.

Из частых проблем то, что мне встречались, это лампочки подсветок багажника и перчаточного ящика, магнитола и сигнализация. Это самые распространённые источники проблем, которые могут давать большие утечки электроэнергии.

● Сигнализация, это очень сложная проблема в поиске и ремонте потому, что скорее всего придётся её менять и самому проверить будет сложно.

Но можно. Автомобиль снять с сигнализации и проверить ток утечки, затем поставить на сигнализацию и зафиксировать что показал амперметр. Если на снятой сигнализации утечка меньше 80 мА, а на сигнализации, когда она включена, больше, значит проблема в ней.

● Магнитола. Отсоединяем магнитолу или снимаем предохранитель на неё, проверяем утечку. Если по-прежнему утечка есть, отсоединить надо полностью магнитолу. Потому, что на неё идёт 2 питания, одно идёт от замка зажигания, а другой идёт напрямую от аккумулятора. Поэтому магнитолу придётся демонтировать полностью, отсоединить и только тогда можно будет определить, в ней проблемы или нет.

Если мы установили, что не в магнитоле, сигнализации и во всех лампочках которые не выключаются концевиками, значит надо будет работать уже с блоком предохранителей.

● Будем поочередно вынимать предохранители и замерять утечку. Но бывает предохранители на автомобилях которые друг друга дублируют, например на генераторе.

На Ладе Гранте два предохранителя 60 ампер, который стоят в блоке предохранителей под капотом, около аккумулятора, которые отвечают за генератор.

 Поэтому, когда мы один предохранитель снимем, у нас всё равно будет утечка, потом же мы его поставим на место, другой вынимаем и также будет утечка. Поэтому снимать сразу два предохранителя надо.

○ Ко мне приехала Lada Granta. Все предохранители мы проверили, которые в салоне, источник утечки не был найдет. Под капотом были силовые предохранители, которые шли на генератор, кондиционер, ABS, я все вытащил и посмотрел только утечки. Его не было, и потом начал предохранители вставлять на свои места. Когда поставил один из предохранителей генератора, у меня появилась утечка, то есть я установил, что генератор также может давать утечку.

Поэтому, лучше всего в поисках утечек вынимать сразу все предохранители и реле, предварительно всё сфотографировав или зарисовать, чтобы не ошибиться, и по одному ставить на своё место и наблюдать за утечкой на мультиметре. То же самое делаем с реле.

Как выяснится на каком предохранителе или реле утечка идёт, смотрим за какую цепь они отвечают.

Если предохранитель отвечает за прикуриватель, значит неисправности в прикуривателе. Если предохранитель отвечает за магнитолу, значит это магнитола даёт утечку или же ещё какие-нибудь потребители которые подсоединены к данному предохранителю.

● Работая с предохранителями мы не нашли, где утекает электроэнергия. Значит уже смотрим на плюсовые клеммы, что подсоединено к ним. Бывает на плюсовой клемме подсоединено три или четыре дополнительных провода, потребителя, которые могут идти без предохранителей. Их поочерёдно откручиваем и замеряем утечку. Есть в автомобиле потребители, которые могут не иметь предохранитель. Это стартер, генератор, блок управления двигателей и тд.

Суть поиска заключается в последовательном отключении и подключении потребителей от аккумулятора и последующем замере утечки.

Работая с автомобильной электрикой будьте внимательны чтобы не ошибиться, иначе можно сделать короткое замыкание, а это приведёт к возгоранию. Всю информацию проверяйте в других источниках.