Найти в Дзене

6 причин, почему ваши тормоза скрипят

Оглавление

Когда вы слышите скрип или визг тормозов, обычно первое, что приходит на ум, это изношенные тормозные колодки.

Иногда причина носит временный характер — небольшая ржавчина на ваших тормозных дисках после дождливой ночи или же новый комплект колодок, которые еще не совсем притерлись.

В других случаях это может быть более серьезно, например, механическая проблема с вашим суппортом (который прижимает ваши тормозные колодки к тормозному диск, чтобы остановить ваш автомобиль).

Если визг исчезает после нескольких торможений, вероятно, это не проблема. Но если шум сохраняется или, что еще хуже, вы начинаете терять эффективность торможения, пришло время проверить тормоза.

Вот почему могут скрипеть тормоза

1. Изношенные тормозные колодки.

Наиболее очевидная причина визга тормозов – износ тормозных колодок. Это связано с тем, что тормозные колодки специально разработаны с металлическим индикатором, который издает пронзительный предупреждающий сигнал, когда они приближаются к своей минимальной толщине.

По этому раздражающему визгу вы узнаете, что пришло время заменить тормозные колодки. Тонкий слой ржавчины на тормозных колодках может издавать похожий скрип, но обычно он исчезает после нескольких торможений.

Если шум постоянный, нужно немедленно проверьте тормоза. Если вы проигнорируете проблему, и постоянный скрип превратится в скрежет, вполне вероятно, что вам понадобятся новые тормозные диски вместе с тормозными колодками.

2. Пыль или мусор между колодками и дисками.

Классическая проблема, скрежета тормозов – грязь, мусор, песок или глина, попадая рабочую поверхность тормозных колодок издает ужасные звуки – скрипа!

-2

Поэтому если с проблема скрипа появилась после поездки по бездорожью. Необходимо снять колесо, хорошо почистить элементы тормозной системы, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

3. Влажная погода и долгая стоянка

-3

Первым делом вы слышите странный шум, возможно, это совершенно нормально, особенно если ваш автомобиль ночью находился под дождем, снегом или в условиях повышенной влажности. Когда на тормоза попадает влага, на дисках может легко образоваться тонкий слой ржавчины.

Это может вызвать скрежет или визг при нажатии на тормоз. К счастью, накопление ржавчины обычно можно устранить при обычной эксплуатации.

4. Многократное резкое торможение

-4

Многократное резкое и быстрое торможение, особенно с высокой скорости, может привести к чрезмерному нагреву, в результате чего эффективность падает. Также часто такое проявляется в результате езды по крутым склонам в горах (серпантинам), когда постоянное трение вызывает скачок температуры, превышающий пределы, на которые рассчитаны обычные тормозные колодки.

Когда тормозные колодки перегреты, они больше не могут создавать трение, необходимое для остановки автомобиля. Они также могут треснуть или деформироваться.

Стоит отметить, что механическая или гидравлическая неисправность тормозного суппорта, из-за которой тормозные колодки трутся, даже когда вы не нажимаете педаль тормоза, также может быть причиной перегрева. Это, пожалуй, самый опасный вид, так как происходит без ведома водителя.

5. Металлические тормозные колодки.

-5

В некоторых случаях скрип тормозов может быть вызван самим материалом тормозных колодок.

Тормозные колодки бывают трех типов: органические, полуметаллические и керамические.

Полуметаллические тормозные колодки являются, пожалуй, самой распространенной моделью на рынке и состоят на 30-65% из металлических элементов, таких как железо, сталь, графит и медь.

Когда этот тип колодок трется о тормозной диск, это может вызвать случайный визг или скрежет. Звук обычно прекращается, как только тормозная колодка изнашивается выше этого места или слоя, но если шум вас беспокоит, вы можете подумать о выборе колодок с меньшим количеством металла.

Хотя органические прокладки, безусловно, являются самой дешевой альтернативой, они предлагают худшее качество и долговечность, а также вызывают много пыли. Другой вариант, и, возможно, лучший из трех с точки зрения качества и производительности, — это керамические тормозные колодки. Хотя они дороже, чем их органические или металлические аналоги, они также являются самыми тихими и долговечными из трех.

Расскажите в комментариях о своем опыте эксплуатации тормозных колодок и какого типа использовали...

6. Отсутствие смазки.

-6

Смазка - это важный пункт в регламенте обслуживания тормозной системы. Ее отсутствие приводит к преждевременному износу компонентов. У некоторых производителей не предусмотрено наличие смазки на направляющих, но у большинства автомобилей она обязательна. Поэтому при обслуживании тормозной системы необходимо учитывать рекомендации в инструкциях автопроизводителей.

Так же много полезного и интересного вы найдете в других наших статьях:

Выбирайте только качественные компоненты для вашего автомобиля.

С заботой, команда ПТИМАШ.

ПТИМАШ.РФ - Автозапчасти проверенные временем.

Мы ВКонтакте и Телеграм