Найти тему

Модель контейнерной платформы 23-469-07 Трансконтейнер (№38)

Модель фитинговой платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров в масштабе 1:87, выполненная из набора для самостоятельной сборки производства мануфактуры "Норкин-модель".

Модель платформы 23-469-07 в завершенном виде
Модель платформы 23-469-07 в завершенном виде

Вагон 23-469-07 предназначен для перевозки крупнотоннажных контейнеров типоразмеров 1А, 1АХ, 1АА, 1С, 1СС, 1СХ согласно ГОСТ 18477 и стандартам ISO. Платформа способна нести на себе до двух 40-футовых или до четырех 20-футовых контейнеров.

Модель платформы 23-469-07 на фоне двух 60-футовых платформ 13-470
Модель платформы 23-469-07 на фоне двух 60-футовых платформ 13-470

Такие большие 80-футорые платформы получили очень широкое распространение в последние десятилетия в связи с ростом транзитного и основного грузопотока по железнодорожным магистралям страны, и сейчас можно очень часто встретить контейнерные поезда, состоящие исключительно из длинномерных вагонов-платформ.

Платформа, послужившая источником вдохновения для модели
Платформа, послужившая источником вдохновения для модели

Вживую такие поезда выглядят просто огромными; они зачастую не помещаются на станциях, особенно некрупных. Сами 80-футовые платформы тоже настолько большие, что для того, чтобы их фотографировать, приходится или отходить далеко назад, или применять зум на уменьшении, или делить фото на 2 части.

Двухцветный черно-синий вариант окраски смотрится наиболее выигрышно для контейнерных платформ любого размера
Двухцветный черно-синий вариант окраски смотрится наиболее выигрышно для контейнерных платформ любого размера

Не менее солидно такие платформы смотрятся и в масштабе 1:87. Но, к сожалению, ассортимент таких моделей в H0, мягко говоря, не велик. В памяти всплывают пожалуй только модели платформ 13-1281-03, выпущенных компанией Евротрейн в виде двух наборов с контейнерами, по две модели платформы в каждом, и несколько платформ от компании Онега, выпущенных ограниченными сериями. Среди платформ от Онеги есть похожая с Евротрейном модификация модели 13-1281-01, а также модели 13-7024 и 23-469-07.

Собранная и подготовленная к покраске модель платформы
Собранная и подготовленная к покраске модель платформы

В виде наборов для самостоятельной сборки производством таких платформ практически никто не занимается, и этому есть несколько причин.

Собранная модель готова к покраске, узел крепления телег доработан (заполнен пластиковыми вставками), тормозное оборудование установлено
Собранная модель готова к покраске, узел крепления телег доработан (заполнен пластиковыми вставками), тормозное оборудование установлено

Во-первых, технологическая причина. Изготовить такие платформы можно попробовать из любого материала, но на практике такие длинные рамы оказываются жизнеспособными только если они отлиты из металла или собраны из листов латуни. Отливкой металлических рам или вагонов в целом в масштабе 1:87 пока никто не занимается, а с фототравлением работают единицы.

Тормозное оборудование производства 3D maker Ekb установлено на модели
Тормозное оборудование производства 3D maker Ekb установлено на модели

Во-вторых, коммерческая причина. Модели из металла в большинстве случаев дороже моделей, изготовленных из других материалов и другими технологиями. (Пример со стоимостью платформ от Онеги тому доказательство). И хотя такие модели имеют ряд преимуществ, стоимость отпугивает широкую аудиторию, а значит и большого распространения такие модели не получают.

Из-за габаритов вагона и невозможности поставить на нее динамический механизм пришлось устанавливать телеги Miniaturmodelle с самыми длинными поводками и сцепки Kadee с самыми длинным хвостовиками
Из-за габаритов вагона и невозможности поставить на нее динамический механизм пришлось устанавливать телеги Miniaturmodelle с самыми длинными поводками и сцепки Kadee с самыми длинным хвостовиками

В-третьих, техническая причина. Модели из металла сложнее и капризнее в сборке, требуют определенных навыков, умений, владения технологией. Количество часов, потраченных на сборку модели из латуни кратно выше количества часов, потраченных на модель, отлитую, например, из смолы или отпечатанную на принтере. Поэтому круг лиц, заинтересованных в постройке таких моделей из китов, к сожалению, не велик.

Собранная и подготовленная с окраске модель проходит ходовые испытания, помогает в этом платформа Евротрейн (на фото слева)
Собранная и подготовленная с окраске модель проходит ходовые испытания, помогает в этом платформа Евротрейн (на фото слева)

Как результат, количество моделей из латуни в масштабе 1:87 вообще, и моделей платформ из латуни в частности, построенных из китов, исчезающе мало.

Примерка 40-футового контейнера на платформе
Примерка 40-футового контейнера на платформе

К счастью, есть у нас в стране люди, увлеченные созданием именно латунных моделей. Мануфактура "Норкин-модель" Андрея Норкина уже давно радует любителей металлического подвижного состава своими наборами. И хотя основной профиль мануфактуры - это выпуск моделей и китов в типоразмере ТТ, под заказ доступны также и модели в старшем масштабе.

Модель в завершенном виде, видно что вылета сцепки Kadee достаточно для сцепления с другими вагонами
Модель в завершенном виде, видно что вылета сцепки Kadee достаточно для сцепления с другими вагонами

Сейчас в ассортименте "Норкин-модели" имеется три модели платформы, выпускаемые в виде наборов, и одна из них как раз модель 23-469-07, о постройке которой и идет речь в этой статье.

Загрунтованная модель. В нише слева от посадочного отверстия для телеги будет установлен магнит
Загрунтованная модель. В нише слева от посадочного отверстия для телеги будет установлен магнит

Сам набор представляет из себя комплект фототравленных деталей, расположенных на листе, размером чуть меньше А4. Кроме собственно фототравления, других деталей в наборе нет, поэтому самостоятельно придется придумывать все элементы тормозного оборудования, телеги и узлы их крепления, сцепки и декали.

Модель загрунтована грунтом Mr. Surfacer 1000
Модель загрунтована грунтом Mr. Surfacer 1000

Надо отметить, что модель изначально создавалась под ТТ, поэтому некоторые ее узлы (узел для крепления сцепок, узел крепления телег) заточены под сцепки и телеги в этом масштабе. При переводе в H0 это не вызвало каких-то серьезных проблем. Отверстие под посадочный винт телег было заполнено пластиком с высверленным отверстием, а в нишу под узел сцепного устройства были установлены магниты, о которых речь пойдет ниже.

На модель (вверху) нанесен второй слой грунта Mr Finishing Surfacer 1500 Black. Ниже две платформы 13-470
На модель (вверху) нанесен второй слой грунта Mr Finishing Surfacer 1500 Black. Ниже две платформы 13-470

Рама была собрана достаточно быстро, причем собрана на клей. Многие моделисты, идейные латунщики, конечно предадут анафеме за такое признание, но что есть то есть: с пайкой мы не дружим. Суперклей - наше всё! Впрочем и сам производитель не исключает такой возможности сборки его кита, как склеивание. Да и сама модель сконструирована так, что ее можно собрать насухо без клея практически полностью! При этом технологические штифты, конечно же будут видны, но после проклеивания их можно смело убирать и зачищать.

Модель окрашена в ливрее транспортной компании Трансконтейнер по мотивам реального вагона
Модель окрашена в ливрее транспортной компании Трансконтейнер по мотивам реального вагона

Тормозное оборудование было выбрано, руководствуясь принципом "необходимо и достаточно". Можно было взять очень выскодетализированный замечательный набор от СвеТТофор. Вот только после окончательной сборки и покраски вся эта прелесть была бы скрыта от глаз. Что по итогу и подтвердилось. Поэтому в деталировке тормозного оборудования ограничился распечатанным на 3D принтере комплектом от 3D maker Ekb и латунными проволоками, имитирующими воздушные магистрали.

После окраски в черный цвет тормозное оборудование становится практически не видно
После окраски в черный цвет тормозное оборудование становится практически не видно

Возможности установки динамического механизма для сцепок, к сожалению, ограничены, поэтому изначально было принято решение ставить телеги с нем-шахтами. К счастью телеги Miniaturmodelle длинным поводком нем-шахты и с установленными в них сцепками Kadee №20 встали почти как надо. К сожалению, пришлось отказаться от установки розеток автосцепок, оставив пустыми посадочные места, иначе они бы мешали повороту головки автосцепки. По итогу модель смогла проходить радиусы, вплоть до Р4.

Подвагонное оборудование готовой модели
Подвагонное оборудование готовой модели

Как правило производители делают контейнеры со штырьками, эти штырьки у всех производителей сделаны разной толщины и немного в разных местах. Из-за этого контейнеры одного производителя могут не быть взаимозаменяемыми с контейнерами других производителей. У Евротрейна, например, вместо упоров на фитинговой плите сделаны отверстия. Родные контейнеры встают хорошо, а неродные уже не встают.

Платформа 23-469-7 на фоне платформ 13-470
Платформа 23-469-7 на фоне платформ 13-470

Чтобы на модель этой платформе можно было устанавливать контейнеры фитинговые площадки были сделаны статичными в нерабочем положении, а упоры не были установлены. С контейнеров срезаны штырьки, что позволило устанавливать их без оглядки на наличие отверстий на любые платформы. Для крепления контейнеров на платформе внизу под настилом установлены два магнита, также по два магнита были установлены внутри контейнеров, что позволило их фиксировать достаточно прочно. Магниты обеспечивают прочное соединение, благодаря чему модель можно даже поднимать держа за контейнеры.

-19

Модель была окрашена в двуцветный вариант и получила номера и служебные надписи по мотивам реально существующего прототипа. На последнем этапе работы с моделью на ней была установлена табличка с логотипом rail38 и серийным номером.

-20

Понравилась модель? Если да, поставьте, пожалуйста, лайк и напишите в комментариях свое мнение. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить новые публикации.

Присоединяйтесь к нам в ВК: https://vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: https://t.me/rail38

Общайтесь с нами в нашем Телеграм-чате: https://t.me/rail38chat