Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Зачем американские фермеры вакуумируют колёса тракторов до появления углов?

Среди американских фермеров есть те, которые любят нагружать свои колёсные трактора. Чтобы не покупать большие и дороги, покупают поменьше, и экономят тем самым, в том числе и на топливе. Однако небольшим трактором не выполнишь тяжёлую работу. И поэтому некоторые идут на ухищрения.

Так вакуумирование колёс - это один из излюбленных методов увеличения зацепа трактора. Для этого к камерной шине подсоединяют штуцер с рукавом, которые в свою очередь соединены с вакуумным насосом. Он создаёт грубый вакуум. Потому что воздух в камере шины - это то, что мешает трактору нормально передвигаться.

И вы наверное подумали, что эти появляющиеся из-за вакуума углы и есть те самые грунтозацепы, которыми трактор гребёт. Но это не так. Потому что воздух из камеры удаляется, чтобы заменить его на специальный раствор.

Так наличие в камере шины жидкости существенно утяжеляет колёса. Некоторые полагают, что камеру нужно заполнять водой или растворами на 75%, а в оставшимся объёме должен быть воздух.

Однако судя по современным тенденциям, нынешние камеры и покрышки довольно эластичные и поэтому позволяют заполнять колёса тракторов утяжеляющей жидкостью почти целиком.

-2

Так например если колёса у трактора большие, то прижимная сила возрастает примерно на тонну - полторы, что хорошо сказывается на тяговых усилиях и на устойчивости. Существенно снижается центр тяжести, и трактор становится сложнее опрокинуть. Особенно этот метод с заполнением шин водой и растворами незаменим для небольших тракторов, которым вечно не хватает зацепа.

Что же касается растворов, то вода используется, пока нет морозов. В остальных же случаях, когда есть риск замерзания, наибольшую популярность у американских аграриев получили три варианта.

Первый это раствор хлорида кальция.

Колесо ставят в такое положение, чтобы ниппель был наверху, и можно было стравливать остатки воздуха. Электронасос закачивает раствор в колесо прямо из бочек.

-3

Раствор хлорида кальция хорош тем, что при высоких концентрациях, до 30%, он не замерзает при 50-градусном морозе. Если же снижать концентрацию, то и температура замерзания будет повышаться.

Но проблема в том, что он может давать и коррозию ниппеля, а также плохо действует на эластичность резины.

Второй вариант это свекольный сок.

И как раз для этого в американских фермерских хозяйствах выращивают кормовую свёклу для получения сока. На фото можно видеть, как на специальном грузовике стоит ёмкость типа еврокуба, в котором свекольный сок.

-4

Он выдерживает мороз до минус 20 град. по Цельсию, и ещё он хорош тем, что не портит резиновые камеры тракторных шин.

Ну а для тех парней, которые любят писать, типа я всю жизнь в колхозе и никогда ничего в тракторные шины не заливал, есть третий вариант - незамерзайка.

Обычная незамерзающая жидкость типа тосола, или же раствора этиленгликоля в воде, тоже довольно часто используется для заливки в колёса в качестве утяжеляющей жидкости.

-5

В закачке таких незамерзаек есть своя спицифика. Так попадая в вакуум, жидкость быстро закипает, после чего уже заходит под давлением собственных паров. И чтобы правильно всё залить, нужно потратить больше времени на стравливание паров и остатков воздуха из камеры. Но оно того стоит.

-6

Что касается слива воды из камеры трактора, то обычно это просто бьющая струя под давлением. Но поскольку вода не собирается сама выходить из колеса полностью, то камеру как раз-таки приходится вакуумировать, чтобы выгнать оттуда и воздух и воду.

Авто
5,66 млн интересуются