Среди американских фермеров есть те, которые любят нагружать свои колёсные трактора. Чтобы не покупать большие и дороги, покупают поменьше, и экономят тем самым, в том числе и на топливе. Однако небольшим трактором не выполнишь тяжёлую работу. И поэтому некоторые идут на ухищрения.
Так вакуумирование колёс - это один из излюбленных методов увеличения зацепа трактора. Для этого к камерной шине подсоединяют штуцер с рукавом, которые в свою очередь соединены с вакуумным насосом. Он создаёт грубый вакуум. Потому что воздух в камере шины - это то, что мешает трактору нормально передвигаться.
И вы наверное подумали, что эти появляющиеся из-за вакуума углы и есть те самые грунтозацепы, которыми трактор гребёт. Но это не так. Потому что воздух из камеры удаляется, чтобы заменить его на специальный раствор.
Так наличие в камере шины жидкости существенно утяжеляет колёса. Некоторые полагают, что камеру нужно заполнять водой или растворами на 75%, а в оставшимся объёме должен быть воздух.
Однако судя по современным тенденциям, нынешние камеры и покрышки довольно эластичные и поэтому позволяют заполнять колёса тракторов утяжеляющей жидкостью почти целиком.
Так например если колёса у трактора большие, то прижимная сила возрастает примерно на тонну - полторы, что хорошо сказывается на тяговых усилиях и на устойчивости. Существенно снижается центр тяжести, и трактор становится сложнее опрокинуть. Особенно этот метод с заполнением шин водой и растворами незаменим для небольших тракторов, которым вечно не хватает зацепа.
Что же касается растворов, то вода используется, пока нет морозов. В остальных же случаях, когда есть риск замерзания, наибольшую популярность у американских аграриев получили три варианта.
Первый это раствор хлорида кальция.
Колесо ставят в такое положение, чтобы ниппель был наверху, и можно было стравливать остатки воздуха. Электронасос закачивает раствор в колесо прямо из бочек.
Раствор хлорида кальция хорош тем, что при высоких концентрациях, до 30%, он не замерзает при 50-градусном морозе. Если же снижать концентрацию, то и температура замерзания будет повышаться.
Но проблема в том, что он может давать и коррозию ниппеля, а также плохо действует на эластичность резины.
Второй вариант это свекольный сок.
И как раз для этого в американских фермерских хозяйствах выращивают кормовую свёклу для получения сока. На фото можно видеть, как на специальном грузовике стоит ёмкость типа еврокуба, в котором свекольный сок.
Он выдерживает мороз до минус 20 град. по Цельсию, и ещё он хорош тем, что не портит резиновые камеры тракторных шин.
Ну а для тех парней, которые любят писать, типа я всю жизнь в колхозе и никогда ничего в тракторные шины не заливал, есть третий вариант - незамерзайка.
Обычная незамерзающая жидкость типа тосола, или же раствора этиленгликоля в воде, тоже довольно часто используется для заливки в колёса в качестве утяжеляющей жидкости.
В закачке таких незамерзаек есть своя спицифика. Так попадая в вакуум, жидкость быстро закипает, после чего уже заходит под давлением собственных паров. И чтобы правильно всё залить, нужно потратить больше времени на стравливание паров и остатков воздуха из камеры. Но оно того стоит.
Что касается слива воды из камеры трактора, то обычно это просто бьющая струя под давлением. Но поскольку вода не собирается сама выходить из колеса полностью, то камеру как раз-таки приходится вакуумировать, чтобы выгнать оттуда и воздух и воду.