Почему-то многие уверены, что завод - это несколько полутёмных цехов, где постоянно что-то стучит и гремит. Может, где-то так всё и происходит, но это точно не Горьковский автозавод. У нас всё намного сложнее, интереснее и красивее. Предлагаем пройти маленькую виртуальную экскурсию и посмотреть на завод изнутри.
Всего на заводе около двух десятков различных производств (автокомпонентное, металлургическое, литейное, прессово-рамное производства и так далее), но сегодня мы выделим шесть основных этапов производства: штамповку, сварку, окраску, сборочный конвейер, систему управления качеством и производство спецтехники. Итак, ключ на старт!
Производство автомобиля начинается со штамповки. Линия штамповки полностью автоматизирована: здесь работают многофункциональные шестиосевые роботы и прессы. Все крупногабаритные детали ГАЗелей (лицевые панели боковин, основания, двери) с периодичностью 6-8 деталей в минуту выходят именно отсюда. И дальше они следуют на линию сварки.
О сварочном производстве мы уже рассказывали раньше, но повторим: 85% всех работ тут тоже выполняют роботы. И работы у них много – в одном только фургоне ГАЗель NEXT больше 6000 точек сварки, а максимальное отклонение допускается не более 2 мм. Всего тут почти 200 роботов, которые варят и ГАЗели, и кабины грузовиков.
После сварки кузова и кабины отправляются в самое чистое производство – окраску. В воздухе нет ни одной частицы, крупнее одного микрона – его очищают 22 системы кондиционирования, создающие повышенное давление. Само собой, тут тоже не обошлось без роботов, которые красят кузов только после того, как он пройдёт 13 ванн, в которых его промоют, фосфатируют и нанесут на него первичный грунт. А как иначе: гарантия на 12 лет от сквозной коррозии требует очень внимательного подхода к окраске.
Затем – сборка. На главном сборочном конвейере на четырёх разных линиях собирают бортовые автомобили, шасси, фургоны, микроавтобусы, спецтехнику и среднетоннажные грузовики. В среднем на сборку одной ГАЗели NEXT уходит 220 минут, а всего на главном конвейере можно выпускать до 520 машин за одну смену.
Готовая машина отправляется в руки аудиторов системы управления качеством (CSA). Они досконально изучают машину и даже проводят небольшой тест-драйв. Если им что-то не понравится, они сообщат об этом производственным специалистам, которым придётся принимать меры по устранению недостатков. Об этой процедуре мы тоже рассказывали подробно здесь, поэтому пойдём дальше.
Завершается процесс производством специальной автомобильной техники. Прямо здесь можно получить машину скорой помощи, школьный автобус или что-то другое, чего пожелает клиент. И это очень удобно: работает общий стандарт качества, так что брака не будет точно. Да и обслуживать готовую машину можно будет у любого дилера ГАЗа.
На этом пока всё. Можно было бы рассказать и о литейном производстве, и о производстве пластиковых деталей, но это уже темы для отдельного разговора. Не менее интересного и познавательного.