Найти тему
TechInsider

Сколько стоили мотоциклы в СССР: эти цены вас насмешат

Оглавление

По источникам тех времён выходит, что инженер средней руки мог с одной зарплаты купить мотороллер. Почему тогда мототехники на дорогах было не очень много?

    Сколько стоили мотоциклы в СССР: эти цены вас насмешат
Сколько стоили мотоциклы в СССР: эти цены вас насмешат

Поэтому разные источники могут расходиться, указывая цены на советскую двухколёсную технику. Кроме того, каждая модель продавалась в нескольких комплектациях. Например, в конструкция “Иж-Планета-Спорт” ранних выпусков изобиловала импортными комплектующими – карбюратор, фара и другие – а к концу выпуска их постепенно заменили на советские, удешевляя производство.

Впрочем, на протяжении семидесятых и восьмидесятых цены варьировались не очень значительно. Итак, сколько же стоила мототехника тех времён?

Мотовелосипеды, мопеды, мокики

  • Мотовелосипед ПВЗ, он же ЗИФ – 105-115 рублей. Выглядел некруто, но отличался доступностью.
  • Мопед “Рига-11” – 145 руб.
  • Более крутые мокики “Верховина” и “Карпаты” – от 226 до 248 руб.
  • Мотороллер “Вятка” был ещё одной ступенькой вверх – 270 руб. Хотя другой источник утверждает, что цены на него начинались со смешных 150 руб.

Мотоциклы

  • Лёгкий “Минск” – 330 руб. (по другим источникам, 600).
  • “Восход” – 420 руб.
  • По “ижовским” моделям информация несколько расходится.
  • “Иж-Планета-3” – 560 руб.
  • “Иж-Юпитер-3” – 750 руб.
  • Спортивный мотоцикл “Иж-Планета-Спорт” - от 980 до 1080 руб.
  • Импортные Jawa и Cezet – от 950 до 1050 руб.
  • Тяжёлый “Иж-Юпитер-5” – 1000 руб.
  • “Урал” – 1250 руб., по другим источникам 1900 руб.
  • “Днепр” – от 1400 руб. до 2000 руб.
   Мопед "Рига-1" 1962 года.В общественном достоянии
Мопед "Рига-1" 1962 года.В общественном достоянии

Много это или мало?

Для сравнения, зарплаты у большинства рабочих и инженеров в СССР были в диапазоне от 100 до 200 рублей, а в колхозах могли быть и меньше. И у многих деньги на мотоцикл были. А вот гаража или участка, где его можно было бы безопасно хранить, не было. Прибавьте к этому многолетние очереди за дефицитными промтоварами, и вы поймёте, что отпугивало граждан от покупки собственных колёс.