Приветствую всех на своём канале!
1 января 1980 года в Кандагар передислоцировался, 280 отдельный вертолетный полк в составе которого было две эскадрильи Ми-6 (по 12 машин). В том же году в Кундуз перебросили 181-й отдельный вертолетный полк, в составе которого было так же две эскадрильи Ми-6, насчитывавшие по 12 машин. В середине 1984 года численность Ми-6 в каждой из них возросла до 15 машин.
Так же Кундузе базировалась эскадрилья Ми-6, работавшая для афганской армии, но экипажи состояли из советских военных советников. Таким образом, к середине 80-х годов в Афганистане было сосредоточено около шестидесяти вертолётов Ми-6.
С первых дней войны экипажи Ми-6 приступили к выполнению своих задач (транспортировке вооружений, боеприпасов, медикаментов, топлива и других грузов на площадки отдаленных или блокированных душманами гарнизонов). Большие размеры грузовой кабины Ми-6 позволяли транспортировать автомобили, артиллерию и минометы. Особенно много приходилось перевозить продуктов. В Кундузе имелся даже специальный Ми-6-холодильник, для транспортировки мяса.
Были в Афганской войне были советские гарнизоны снабжение которых осуществлялось только по воздуху и требовало почти каждодневных вылетов. Лето за один рейс Ми-6 доставлял 4-4,5 тонн, это в 2-3 раза превышало возможности Ми-8. Зимой загрузка возрастала до 6-7 тонн.
Для высадки десантов Ми-6 практически не использовались. Командование опасалось больших потерь в случае сбития, ведь Ми-6 брал на борт гораздо больше личного состава чем тот же Ми-8. Но если Ми-6 и привлекались к боевым операциям, то выполняли свои задачи во второй волне и садились на уже захваченные площадки, как в 1982 году в Панджшере и в 1985 году в районе Мазари-Шарифа.
С началом вывода советских войск у Ми-6 появилась новая работа. Вертолёты доставили личный состав из гарнизонов Газни, Гардеза, Баграма и Джелалабада в Кабул, откуда шла отправка в Союз. Перевозка людей на Ми-6 в то время была запрещена, но командующий ВВС 40-й армии генерал Д.С.Романюк дал специальное разрешение на так называемые "Дембельские" рейсы. Каждый военнослужащий летевший в Ми-6 имел парашют на всякий случай. На борт брали по 50 человек и за ночь выполнялось 1-2 полета туда-обратно. За месяц экипажам Ми-6 удалось вывезти около 7 тысяч военнослужащих.
О потерях Ми-6 мы поговорим в другой статье.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и до новых встреч!