Вместе с ушедшими марками из салонов постепенно пропали седаны, зато осталась исторически сложившаяся у нашего покупателя любовь к легковушкам с отдельным багажником. Выбирать теперь приходится из китайских кроссоверов и отечественных седанов. Последние, кстати, продаются лучше всего. В прошлом году абсолютным бестселлером стала LADA Granta, обогнав конкурентов самым низким прайсом.
Возможность заработать на оставшихся не у дел седанах производители разглядели еще в прошлом году. Отдельные китайские бренды решили показать нетипичные для нас модели из семейства седанов. И не только китайские.
Какие-то из этих моделей уже появились в продаже с первыми пробными партиями, а другие пока только анонсированы в планах их производителей.
Iran Khodro Company (IKCO) Tara
Иранский 4,5-метровый седан построен на технологиях Peugeot 301 примерно из 2013 года. Под капотом 1,6-литровый мотор мощностью 113 л. с., собранный по образцу французского, но из иранских деталей и с небольшими доработками. К нему на выбор предлагается 5-ступенчатая механическая трансмиссия, тоже собственного производства, или 6-диапазонный китайский «автомат».
В списке оснащения до четырех подушек безопасности, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, стеклоподъемники по кнопке на всех дверях, круиз-контроль, кондиционер, задние датчики парковки. Есть даже обогрев наружных зеркал, а вот подогрева сидений в первых образцах для нашей страны нет.
Примерная цена Iran Khodro Company (IKCO) Tara — от 1,4 млн рублей (неофициальные поставки).
Iran Khodro Company (IKCO) Dena+
В основе седана переживший несколько реинкарнаций Peugeot 405, который когда-то продавался у нас под именем Samand. В длину автомобиль на 50 мм длиннее Tara и всего на пару сантиметров просторнее внутри.
За динамику тут отвечает турбированный 1,7-литровый мотор мощностью 150 л. с. в паре с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.
В списке опций электрические стеклоподъемники, мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем, подушки безопасности водителя и пассажира, а также климат-контроль и люк.
Примерная цена Iran Khodro Company (IKCO) Dena+ — от 1,5 млн рублей.
Saipa Shahin
Седан С-класса, построенный на старой платформе Toyota B, подарившей базу для современного Yaris.
В движение автомобиль приводит турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 112 л. с. с 5-ступенчатой механической коробкой.
В перечне оснащения есть две подушки безопасности, климат-контроль, бесключевой доступ с запуском двигателя по кнопке, 7-дюймовый дисплей мультимедиа, камера заднего вида, парктроники и подогрев наружных зеркал.
Примерная цена Saipa Shahin — от 1,2 млн рублей.
Changan Eado Plus
Первое поколение этого седана не так давно официально продавалось в России, но за несколько лет собрало всего две сотни покупателей. Новая генерация, по слухам, уже проходит предпродажную сертификацию.
В длину автомобиль 4,7 метров из которых 2,7 — колесная база. На домашнем рынке под капот ставят 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 128 л. с. или «турбочетверку» объемом 1,4 литра на 160 л. с., которые у нас могут сократить для налога. Коробки механические, преселективные или вариатор.
Среди опций называются климат-контроль, салон из экокожи, камеру заднего вида, светодиодные фары и адаптивный круиз-контроль.
Приблизительная цена Eado Plus — от 1,2 млн рублей.
Kaiyi E5
В отличии от остальных седанов из подборки, эту модель уже начали собирать на калининградском «Автоторе». За новым именем скрывается автогигант Chery, который взял на себя техническую начинку марки.
Размерами 4,7-метровый седан конкурирует с Kia Cerato и Hyundai Elantra, но чуть меньше их по запасу места в салоне. Турбомотор объемом 1,5 литра выдает 147 л. с. По трансмиссиям есть выбор между 5-ступенчатой «механикой» и вариатором.
С наполнением комплектаций будет понятнее после старта продаж, который должен состояться в самое ближайшее время. Пока точно известно о 17-дюймовых дисках, экокоже на сиденьях, климат-контроле, подогреве передних сидений (который для китайских моделей в этом классе редкость) и большом сенсорном дисплее мультимедиа.
Ориентировочная цена Kaiyi E5 — от 1,4 млн рублей.
Omoda S5
Фактически это экспортный вариант на базе Chery Arrizo 5 Plus с другими бамперами и решеткой радиатора. Машину уже сертифицировали для продажи у нас.
В длину автомобиль немногим более 4,6 метров, то есть примерно как Kia Cerato, только чуть меньше салоном.
Двигатель один — безальтернативный «атмосферник» объемом 1,5 литра мощностью 113 л. с. Механических коробок нет, только вариатор.
Точно известно про климат-контроль, подогрев передних сидений, стеклоподъемники на всех дверях и 17-дюймовые колесные диски. К этому могут добавить камеру заднего вида, парктроник, продвинутую мультимедиа и подогрев дивана.
Ориентировочная цена Omoda S5 — от 1,6 млн рублей.