"Как же болит-ноет моя пятая точка!" - только и крутилось в голове. Одометр отсчитал уже за 500 км, а мою непоколебимую уверенность стали точить сомнения - доеду ли я до темна, учитывая, что от графика я уже отбился часа на 2,5-3...
Выезд я запланировал на 6 утра, чтобы за световой день преодолеть около 700 километров. Темнеет в этих краях около 7ми вечера, поэтому план казался не таким уж и сложным. Но, забегая вперед, я немного просчитался. Это первая для меня настолько дальняя поездка на мотоцикле. Было, что за день я наматывал туда-обратно по 400 км, и 700 в одну сторону не казалось чем-то уж из ряда вон.)) Но ошибся я и с расчетами, и с возможностями моего мотоцикла, и с выносливостью моего, назовём это так, личного сиденья.)))) В обратную сторону было ещё хуже, но об этом потом. И так, всё - погнали!
Увидеть пустыню, погулять среди дюн, попытаться прочувствовать это природное явление - моя давняя мечта. На территории Китая расположена часть пустыни Гоби. От Пекина до её восточного края те самые +-700 км.
Вот к той узкой желтой полоске песка на карте лежал мой путь. Хорошо, что хоть хватило мозгов не поехать ближе к центральной части пустыни, а ограничится её восточным берегом, - позже поймете, почему я называю край пустыни берегом. Эта полоска, точнее её самый край, куда указывает стрелка, довольно популярное у местных место. Это типа аттракциона - съездить на выходные в пустыню погулять. Но я взял эту точку лишь как ориентир, а дальше планировал найти совершенно безлюдное, свободное от туристов место. Заложил на путешествие 4 дня (два на дорогу, два на саму пустыню), собрал нехитрый скарб: термос, быструю лапшу, одежду, дрон, задобрил духов дороги и помчал.
И уже в первые 150 км я стал что-то подозревать, но мысли от себя гнал.))) Я почти сразу стал отставать от графика. Я не люблю ездить ночью вообще, а тем более на мотоцикле, а тем более по скоростной трассе, где интенсивное движение и очень много большегрузов. Именно поэтому хотел совершить переезд за световой день. На выезде из Пекина я попал в трафик, поездка выпала на октябрьские праздники (день основания КНР празднуют неделей общенационального отпуска), поэтому народ ехал за город. Я решил, что нагоню, когда выеду на скоростную дорогу, и не волновался. Ох, как же хороши скоростные магистрали в Китае. Отличный асфальт, обычно две или три полосы в одну сторону, и каждые 50 км большой придорожный сервис: заправка, столовые, зарядные для электромобилей, мастерские.
Правда, почему-то уже на территории Внутренней Монголии - автономный район в составе КНР - не заправляют мотоциклы на колонках. Нужно сначала налить вот в такую лейку, а потом уже в бак. Странно... ну да ок. Еду я себе еду, по пути заруливаю отдохнуть, поесть, размяться.
Где-то к 12ти часам дня я уже начинаю понимать, что не сделал и половину пути, а вот световой день уже перевалил за половину. Дорога ещё стала набирать высоту - нужно было перевалить горную гряду, а мой маломощный мотоцикл затяжные подъемы брал с трудом. Скорость значительно снижалась. А ещё, в какой-то момент, я стал понимать, что у меня проблемы с визором шлема. В хороший сухой солнечный день очень сильно загрязнялся шлем. А это ухудшало обзор.
Примерно километров 200 я ехал через непрерывные облака мошкары. Это добавляло стресса и замедляло движение. Часам к 3м дня я решил сократить остановки до минут 10, исключительно, чтобы размяться, потому что долго сидеть уже не хватало терпения, а отдыхать дольше уже значило сильно затемно приехать в пункт назначения. Уже сейчас я понимаю, что ещё очень хотелось дремать. Правильно говорят: не пейте кофе, чтобы взбодриться за рулем, от этого захочется спать ещё больше. Последние километров 200 начала немного подступать паника - а вдруг не успею, а вдруг не доеду. Хотя, чего было паниковать? Дорога хорошая, навигатор ведет, ну проеду сколько-нибудь в темноте... Так и случилось. Последние километров 80 я ехал в сумерках и уже в темноте. В конце пути я съехал со скоростной дороги, пошла населенная местность. Трафик, светофоры, перекрестки...
В итоге, в конечной точке я был около 8ми вечера. На мотоцикле я провел 14 часов, примерно. Доехав до ориентировочной точки я ещё какое-то время искал ночлег. Проблема в том, что я всё неправильно посчитал. Я предполагал, что моя средняя скорость в пути составит 80-90 км в час, а максимальная 100-110. С таким расчётом заявленные 700 км должны были закончится часов за 8-9. Я накинул в уме ещё час на остановки. Ну, подумал, буду ехать часов 10. Но я многое не учел. По навигатору видно, что моя максимальная скорость на самых удачных отрезках составила 106 км\ч, а средняя всего 54!! Но, всё же, я неплохо справился. Одометр показывал 720 км, когда я окончательно заглушил мотор. Около 40 км я накрутил ещё в поисках гостиницы. Поселился в очень колоритном месте у самого края пустыни!
Впереди два дня поиска хорошего места для похода и день обратной дороги. Каждый из этих дней стоит отдельного рассказа. В процессе!))) Вторая часть уже на канале. Напишите, если у кого есть-был опыт дальних поездок, будет интересно!