Сегодня мы познакомим вас с особенностями кузовной терминологии. Для начала предлагаем принять: некоторые слова из вашей повседневной речи здесь имеют совершенно другое, абсолютно непредсказуемое значение.
Может быть, этот текст поможет вам понять вашего кузовщика. А может быть, вы разберетесь с тем, что из этого вам надо купить для ремонта машины. Итак.
Короба, пороги...
Коробами часто называют часть кузова под дверьми. Как правило, кузовщики под коробом имеют в виду порог в сборе: внешний, внутренний и усилитель между. Некоторые же подразумевают под коробом только внешнюю часть. Так что если кузовщик сказал вам, что для замены нужен короб, рекомендуем уточнить, что он имеет в виду.
Стаканы, бананы, окорочки, арки...
Будем честны, окорочки в нашей практике употреблял далеко не один человек. Возможно и вы когда-нибудь услышите этот элемент кузовного фольклора.
Окорочки - это арки. Название родилось, видимо, из-за внешнего вида арок, некоторые из которых действительно похожи на окорочки. Вот, например, арка на Субару Легаси 2:
Другое дело - стаканы. Сразу поясним, что имеются в виду стаканы арок. Это неофициальное название, которое прижилось в народе. Стаканы - это часть внутренней арки, выглядят они вот так:
Проясним сразу: такую продукцию мы не выпускаем, но довольно часто у нас о ней спрашивают, так что это не реклама стаканов, а новое слово вам в лексикон.
Имейте в виду: арки могут также назвать бананами.
Выштамповка, лекала, замеры, штамп...
"Какая у вас выштамповка?" - вопрос, который нам регулярно задают. Буквальный ответ на него прост: у нас нет штампованных порогов. Мы не изготавливаем методом штамповки.
Но очень часто под этой формулировкой подразумевается следующее: откуда у нас замеры/как мы делаем пороги. Отвечаем: снимаем замеры с оригинальных автомобилей. Кстати, лекала и замеры - одно и то же.
Это, безусловно, далеко не всё, что можно рассказать о кузовной терминологии. И даже не малая часть. Но лучше выдавать информацию порционно, так что на сегодня закончим.
Хорошего дня!