Сразу скажу, что у нас, в Сибири, машины на рынках продаются нормально. Но по итогам прошлого года сибирские авторынки все же просели. Потому как год был такой… нестандартный. Впрочем, для всех.
К примеру, в Иркутской области в прошлом году машин с пробегом было продано, конечно, меньше, чем в 2021 году, - почти на четверть. Но здесь мы не сильно отстали от соседей по Сибирскому федеральному округу – Красноярского края и Новосибирской области. И в целом по стране оказались на 16 месте.
А это свежие данные – на конец зимы:
зафиксирован рост продаж автомобилей б/у во всех округах России – в сравнении с февралем 2022 года. Больше всего продажи выросли в Южном федеральном округе и соответственно – в Ростове и Краснодаре – почти в половину (+42,7%).
В нашем Сибирском также наблюдается рост продаж подержанных авто. Правда, скромнее – на 7%.
Если смотреть по количеству проданных/купленных автомобилей с пробегом, то тут все понятно: самый большой в стране авторынок – это Москва и Московская область. Там только за один февраль ушло 29,3 тыс. и 25 тыс. авто с пробегом соответственно.
За ними следуют Краснодар, Ростов и Питер.
А вот сибирские города в топовую десятку не попали…
Еще интересно, что, по данным «Автостат Инфо», меньше всего машин с пробегом было продано… на Дальнем Востоке. Всего 22,8 тысячи – в три раза меньше, чем даже в нашем СФО!
Вот она – сила точной статистики… :) Тут все объясняется просто: львиная доля автомобилей, пришедших из Японии – их десятки тысяч – номинально куплены на рынках Приморья. Но далее они перегоняются по всей стране и оформляются уже дома у новых владельцев.