Нужно ли газовое оборудование в автомобиле? Вопрос сродни религиозному, споров и обсуждений много. Я считаю, что определенно нужно отталкиваться не только от вопроса экономии но и безопасности, безопасности не только водителя но и двигателя, где-то ГБО уместно и оправданно, а в каких-то случаях оно категорически запрещено и ненужно!
Рассмотрим на примерах:
- Легкий коммерческий транспорт:
Однозначно нам нужна экономия, но и надежность, дальние поездки, межгород, могут занести нас в такую глуш, где не будет толкового сервиса по обслуживанию газового оборудования, экономно ли получается? Я поеду на бензине, когда выйдет из строя газ! скажите вы, но есть такие поломки гбо, где отключится и бензин, так как системы завязаны, и что бы вернуть все в исходное положение и запустить мотор на бензине, придеться потрошить проводку. Хороший грузовик должен быть дизельным, тут и тяга и экономия, стоит рассмотреть этот вариант.
- Такси.
В свое время, нашу необъятную, наводнили дизельные Mercedes w210 кузова, лупатая ешка, которые в Европе очень широко использывались в такси. Но вернемся в современность - Обычно это четырех цилиндровые двигателя, маломощные. Газ уместен. Имеем опыт обслуживания таксопарка, где были новые половики (Vw polo), с самого начала удалили катализатор, поставили газ и меняли масло каждые 10.000 км, масло сливалось практически чистейшее, двигателя отбегали по 250+ тысяч километров и нареканий в работе нет. Конечно это еще связано с малым количеством мото часов. Тоесть двигатель не стоял просто так не работал неделю на одном месте, его пробег как раз схож с временем работы двигателя.
- Поджопники!
Берем автомобили на каждый день, которые возят нас на работу и домой, в выходные в торговый центр или к бабушке в деревню. Нужен ли там газ? А какой мотор стоит у вас? Рассмотрим на примере BMW x3 в кузовуе e83, рестайлинг с двигателем серии n52b30
, 3 литра объемом и 272л.с. мощности. У этого мотора слабые поршневые кольца и головка блока цилиндров подвержена износу постелей распредвалов. Газ однозначно повышает температуру и сушит голову, нагружая этот мотор еще сильнее. Я молчу о и так высокой рабочей температуры двигателя в 104 градуса, о некачественном масле которое не держит эту температуру. О какой экономии может идти реч?
Давайте посмотрим на старых американцев, Tahoe или Land Cruiser чей мотор собирался в Алабаме, от газа, на их v8 двигателях, лопаются головки
блока цилиндров. Все Авито усеяно лопнувшими головами, а цена Tahoe на газу меньше на ~200тысяч рублей. Это лиш мой малый опыт, накопленный постольку поскольку, так как полностью отказываюсь от работ с ГБО, а если капнуть глубже? Подходите с умом, и помните, экономия должна быть экономной!
P.s: а кроилово ведет к попадалову.